А этой зимой наш путешественник решил осуществить детскую мечту — увидеть северное сияние. И отправился на охоту за ним из Калининграда на машине за полярный круг. По пути чего только не было! Виталий рассказал корреспонденту «СК», что делать, чтобы не замерзнуть ночью в машине при –40 градусах и как управлять собачьей упряжкой.
Ямы — беда общая
Все путешествие длиной в почти шесть тысяч километров заняло две недели.
– Я давно мечтал увидеть северное сияние, да и севернее Питера никогда не был. Более того, это мое первое автопутешествие по России, – объясняет фотограф. – Конечно, собирался в путь на своем проверенном автомобиле, но не успел починить его до запланированных дат, пришлось брать в аренду. Начиналось все не слишком гладко: за день до отъезда мне должны были выдать «Хюндай Солярис». Новый, удобный и достаточно большой. Но его не вернули в прокат, и я остался без машины. Стал обзванивать другие – подходящих вариантов ни у кого! В общем, чудом нашлась только «Пежо-207» 2006 года с солидным пробегом в 200 тысяч километров. Зато за 900 рублей в сутки и с маленьким расходом, если не гонять. Конечно, я переживал, как все пройдет, но, забегая вперед, скажу, что машина серьезно не подводила: отлично вела себя на обгонах, а самое главное – в ней можно спать в полный рост!
В пути нашего героя поразили дороги, точнее — их отсутствие. Начались ямы еще в Латвии (там он увидел и вполне привычную нам картину – рабочих, засыпающих асфальт в воду), но апогея достигли в Пскове.
– Ямы там вообще везде: иногда приходилось ехать по встречке, чтобы объехать плохие участки. Разметки нет в принципе, и понять, сколько полос, невозможно, – делится возмутившим его наблюдением автотурист.
И не так уж дорого
Впрочем, положительных эмоций, конечно, было больше.
– Я погулял по крышам в Питере, покатался на всем, чем можно: снегоходе, сноуборде. Даже на собачьей упряжке! Заодно побывал в питомнике с собаками хаски — узнал, как они там живут, и научился управлять упряжкой. Надо маневрировать на поворотах, чтобы люлька не упала, тормозить перед опасными участками. Главное, не отпускать сани: если вылетишь (что я и сделал!), можно запрыгнуть обратно, – с улыбкой говорит калининградец.
Останавливался Виталик в больших городах в хостелах по 300–500 рублей за ночь или у знакомых. Но вот в Финляндии спал в машине. И это при –20 градусах на улице!
– Это был эксперимент, да и тратить много денег на жилье не хотелось, а в Финляндии оно не дешевое. Зато по дороге много парковок, где можно остановиться и заночевать. Помог теплый спальник и куча одежды, в которую я себя упаковал, – объяснил он.
Заехал блогер и в знаменитый поселок Териберка в 130 километрах от Мурманска. Известным на весь мир он стал после того, как Звягинцев снял там кино «Левиафан». Живет в Териберке около 900 человек. Люди бегут из этого места, а туристы – наоборот, едут в сезон толпами.
– Атмосферно: старые домики, невероятные пейзажи, разбитые лодки. Фотографу там раздолье, а вот жить постоянно, наверно, не очень, – делится калининградец. – Самое сложное – добраться до поселка.
С цивилизацией он соединяется грунтовой дорогой, которую сложно проехать даже летом, а зимой ее заметает снегом.
А как же северное сияние, ради которого все затевалось? Конечно, путешественник его увидел, и не раз.
– В один из дней я остановился на улице и засыпал под сияние в окне автомобиля. Невероятные впечатления, – с улыбкой делится наш герой. –
И главное, со всеми расходами, кроме аренды машины, путешествие обошлось в 34 тысячи рублей, так что путешествия по России не такие дорогие, даже на большие расстояния.
Расходы (в рублях)
Бензин – 13 787
Еда – 7 763
Жилье – 2 317
Страховка – 1 500
Аренда автомобиля – 14 400
Про другие путешествия Виталия читайте на нашем сайте и в его дневнике klimat.livejournal.com
поделиться