или Зарегистрироваться
Земляки
1953
0
14 марта 2017

Волонтеры строят детский хоспис

Калининградский благотворительный центр «Верю в чудо» работает даже с теми, 
на ком общество поставило крест 
Что такое благотворительность, сегодня объяснять не нужно: только в Калининграде работает около десятка организаций, сборы пожертвований объявляют в соцсетях почти каждый день. 
А десять лет назад, когда наша землячка София Лагутинская открыла благотворительный детский центр «Верю в чудо», это понятие, как и слово «волонтер», вызывало массу вопросов. К сегодняшнему дню 27-летняя девушка с солнечной улыбкой сделала, кажется, невозможное: вместе с командой она организует уникальный для России реабилитационный лагерь «Мираклион» и строит в Калининграде детский хоспис.

Тысяча добровольцев
София — младшая дочка в многодетной семье. Отец был моряком, мама, медсестра, много лет занималась воспитанием детей. Беззаботная жизнь закончилась с развалом СССР: отца сократили, мама устроилась уборщицей и нянечкой, ребятам тоже пришлось рано повзрослеть.
– У меня трудовая книжка с двенадцати лет: была библиотекарем, преподавателем музыки, управленцем по кадрам (по профессии София — педагог-психолог, сейчас получает степень магистра по управлению в сфере здравоохранения. — Прим. авт.). Жизнь научила, что все меняется и главное — помогать и поддерживать друг друга, – вспоминает девушка.
Софии было 18 лет, когда она создала «Верю в чудо». Начиналось все с желания делать что-то полезное: вместе с родными (сестры и брат до сих пор волонтеры) и друзьями несколько раз в неделю навещали детей в больнице, покупали на свои деньги памперсы и другие мелочи. Чем больше они проводили времени в больнице, тем становилось понятнее, что их помощь — капля в море проблем. Тогда девушка оформила юридический статус организации, и началась работа на новом уровне. Знания о том, как и что делать, собирали по крупицам: копили деньги, ездили на учебу в Москву и Питер. 
Сейчас «Верю в чудо» – почти 1000 человек. Среди них и постоянные работники (они получают в центре небольшую зарплату), и волонтеры – люди разных возрастов и профессий.
– У нас много направлений работы: взяли под шефство пять районных, областную и городскую детские больницы, открыли в них игровые комнаты. Плотнее всего сотрудничаем с детской областной: там постоянно находится 390 детей, за год проходит около 14 тысяч. Врачам тяжело, и мы стараемся помогать: волонтеры ежедневно занимаются с детками, устраивают им праздники, даже звезд привозим (ребят навещали музыкант Децл, актер Андрей Чернышов). Наши психологи и юристы работают с родителями и детьми, «супермамы» – шесть медико-социальных нянь – ухаживают за детьми-отказниками в больницах, дежурят по 24 часа в сутки посменно. Поддерживаем детские больницы с закупкой медикаментов и оборудования. Ведем детей и после выписки из больницы – важно, чтобы подопечные, получив помощь, не уходили, а становились нашими волонтерами. И так происходит. 
– Охотно ли жертвуют деньги?
– Из-за того, что не все фонды работают честно — кто-то пытается заработать на благотворительности, кто-то вообще создает их, чтобы получить налоговые льготы и потом вернуть все себе, иногда сталкиваемся с недоверием. 
К тому же мы не собираем деньги только на то, чтобы помочь конкретному ребенку в конкретной ситуации, а просим средства на инфраструктурные проекты, решающие системные проблемы — это не всегда просто понять и оценить важность. Но деньги перечисляют, есть постоянные партнеры. Например, на реабилитационный лагерь «Мираклион» для детей, переживших онкологические и иные угрожающие жизни заболевания, который весной пройдет уже в девятый раз, 1 млн рублей выделил банк «Санкт-Петербург». В этом лагере мы работаем не только с детьми в ремиссии, которые за несколько лет, когда их жизнь была ограничена больничной палатой, разучились общаться со сверстниками, не знают, как социализироваться, но и с их родителями, братьями и сестрами. 
– Много работы. Возникает вопрос: государственная медпомощь не справляется?
– Мы не замещаем функции государства, лишь закрываем «прорехи» и помогаем получить что положено по госгарантиям.
Еще один проект «Верю в чудо» – строительство детского хосписа. Пока их в стране два — в Санкт-Петербурге и Казани, третий строится в Москве. 

Это не «дом смерти»
– В нашем центре есть хосписно-паллиативная служба: врачи, психологи, медюрист, волонтеры и социальный работник выезжают домой к ребятам с тяжелыми заболеваниями. Это «невидимые дети»: их пролечили, насколько возможно, выписали, и они один на один остаются со своими проблемами — подключенные к аппаратам, зависящие от ежедневного приема лекарств. Такие семьи, увы, брошены. У нас 36 подшефных детей, всего в области таких 448, а в целом в паллиативном уходе нуждается 1066 детей, – рассказывает София. – Некоторые считают, что нет смысла тратить деньги на обреченных. Но хоспис — не «дом смерти» и не больница, у него много целей.
Будет нескольких корпусов: помимо деток, которых уже не спасти и которые вместе с семьей смогут в хороших условиях проводить свои последние дни, там будет проходить обучение родственников по уходу за больными детьми, реабилитация (подобно программе «Мираклион»), откроем специализированный отель «все включено», где родители, которые месяцами и годами ухаживают за болеющим ребенком, смогут отдохнуть.
Построят детский хоспис «Фрупполо» (так зовут волшебного человека, которого придумали дети) в пос. им. Космодемьянского. 
– Этот участок на ул. Карамельной, территория заболочена, но мы выбрали из трех предложенных городом (еще один был неподалеку от ТЭЦ, другой — рядом с автострадой). Уже начали готовить проект, потом пройдем необходимые согласования и приступим к стройке — есть организации, готовые помочь.
– Денег понадобится много?
– Около 400 млн рублей. 
В бюджетах области и Калининграда, понятно, их нет, но надеемся войти в какую-нибудь гос-программу, которая обеспечит его содержание — как и во всем мире, примерно половину оплачивают страховые компании (у нас 30–40 % покроет ОМС), остальные средства надо искать.

Добро как хобби
Как София все успевает и находит силы, для меня так и осталось загадкой. Наверное, это и есть — призвание: когда делаешь больше, чем можешь представить. 
Детский центр — можно сказать, хобби, ведь занимается им наша героиня безвозмездно. 
А на жизнь зарабатывает на мебельной фабрике, где трудится директором по развитию.
– Для меня важно, чтобы 
100 % пожертвований шло на наши программы. Центр – мой ребенок, так что мотивация – антиденежная, – объясняет София. – Да, я постоянно сталкиваюсь с болью, со смертью, с неповоротливостью системы государственного здравоохранения, но в то же время с невероятной добротой, позитивом, силой духа. Наверное, это и заряжает. 

Как стать волонтером БЦ «Верю в чудо»
Прийти на день открытых дверей, выбрать свой вариант волонтерства, пройти тренинг и стажировку. Подробности на  сайте www.deti39.com   или по тел. 37-69-63.

София-Лагутинская-(вторая-слева)-создала-благотворителный-центр-в-18-лет,-и-с-тех-пор-с-волонтерами-постоянно-помогает-детям---.jpg
София Лагутинская (вторая слева) создала благотворительный центр в 18 лет и с тех пор с волонтерами постоянно помогает детям 

Один-из-эскизов-десткого-хосписа-%22Дом-Фруппало%22.jpg
Один из эскизов детского хосписа «Дом Фрупполо»

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27