«В нашем старом немецкой постройки доме систематически случаются аварии коммуникаций. То нет воды (трубу прорвало), то свет отключается во время сильных ветров. В каком случае коммунальные услуги могут быть признаны услугами ненадлежащего качества? И как при этом снижается оплата?»
Елена Васильевна, Калининград
Разъяснение по этому вопросу дали в администрации Калининграда.
Водоснабжение (как холодное, так и горячее) должно быть круглосуточным. Допустимая продолжительность перерыва подачи:
- 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,
-
не более 4 часов единовременно,
-
не более 24 часов при аварии на тупиковой магистрали.
Температура горячей воды должна быть не менее + 50 градусов, допустимое отклонение в ночное время – не более 5 градусов, в дневное – не более 3.
Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения – не более 4 часов (суммарно) в течение месяца.
Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения – не более 2 часов при наличии двух независимых источников питания и не более 24 часов при наличии одного источника питания. Не допускается отклонение напряжения от действующих федеральных стандартов.
За каждый час превышения допустимой продолжительности перебоев с водой, электроэнергией и газоснабжением размер ежемесячной платы снижается на 0,15%.
Необходимо уведомить в письменной или устной форме (в том числе по тел. 004) аварийно-диспетчерскую службу. Ее сотрудник обязан сообщить свое имя, регистрационный номер заявки и время ее приема. Если известны причины происшедшего, вам обязаны сообщить о них и сделать пометку в журнале регистрации. Эта и будет являться основанием для признания факта предоставления услуги ненадлежащего качества.
Если диспетчер не знает причин происшедшего, он должен согласовать с потребителем время и дату проверки по адресу. По ее результатам в двух экземплярах составляется акт, который подписывает потребитель (или его представитель) и исполнитель. Этот акт и является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
Facebook
Мой мир
ВКонтакте
ОК