или Зарегистрироваться
Вы спросили
817
0
20 февраля 2017

Онлайн-покупку тоже можно вернуть

«Недавно заказала через интернет-магазин пальто. После доставки обнаружила, что мне прислали не ту модель. Что теперь делать?»
Елена, Калининград

Разъяснения по поводу такой ситуации при онлайн-покупке дали в региональном управлении Роспотребнадзора. Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – закон о ЗПП) и Правилами продажи товаров дистанционным способом. П. 4 ст. 26.1 закона о ЗПП дает покупателю право отказаться от покупки до передачи товара. Если товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней (например, товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя). Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты получения. Продавец в свою очередь в течение 10 дней с момента требования обязан вернуть оплату за стоимость товара (за исключением затрат на доставку).
Часто продавцы указывают, что товар не принимается к возврату, если нарушена упаковка. Но это требование не правомерно, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить пригодность товара.
Надо иметь в виду, что для совершения онлайн-покупки желательно составить договор. Это не обязательное требование, но оно может стать дополнительной гарантией. Как правило, продавец имеет стандартный шаблон, но закон не запрещает использовать и свой вариант. 
Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию:
о товаре (ст. 26.1 закона о ЗПП): буклеты, фото, видео, другие источники;
о фактическом адресе продавца, цене товара, об оплате и о сроке, в течение которого действует предложение о покупке. 
В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона о ЗПП).
Алгоритм действий в случае доставки некачественного товара:
его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока (если вес товара больше 5 кг, продавец должен сам доставить товар в сервисный центр);
сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п. 1 ст. 20 закона о ЗПП срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней (указывается письменно); 
продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней с момента обращения потребителя с письменной претензией;
есть три варианта возврата: наличными, перевод через «Почту России», на карту или счет (расходы по перечислению суммы несет интернет-продавец);
если продавец не вернул деньги в положенный срок или устно отказался это делать, покупателю нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в судебные органы.
Если дело доходит до суда, Роспотребнадзор готов (по заявлению потребителя) защищать его права (ст. 40 закона о ЗПП). Для этого необходимо обратиться с письменным обращением в Управление либо просить суд о привлечении Управления Роспотребнадзора к судебному процессу. 
Дополнительные консультации по составлению исков и претензий потребители могут получить в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» по адресу: Калининград, ул. Фрунзе, д. 50 (тел. 53-84-36).

Вы-спросили.jpg
Перед покупкой в интернет-магазине стоит изучить Правила продажи товаров дистанционным способом

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27