или Зарегистрироваться
Общество
1532
0
26 января 2017

Кому теперь доверят перевозить наших детей

С 1 июля группы малышей и школьников смогут обслуживать только автобусы не старше 10 лет 
В начале наступившего года в России ужесточили правила перевозки групп детей на автобусах. 
Сами нормы разработали еще в 2013 году, но в 2017-м к ним добавили несколько существенных требований, которые будут предъявлять как к организации самой поездки (появилось много согласований, составлений списков вплоть до схемы рассадки детей в салоне), так и к транспорту. Если раньше автобус, перевозящий детей, должен был быть оборудован тахометром и аппаратурой спутникового слежения ГЛОНАСС, то с 1 января автобус не должен быть старше 10 лет, а все кресла нужно оборудовать трехточечными ремнями безопасности и т. д. 

Районы страдают больше всех
Накануне 2017 г. условие про «10 лет» перенесли на 1 июля. Многие перевозчики оказались не готовы к новому требованию. В том числе и те, кто возит детей на школьных автобусах. Сейчас есть полгода на то, чтобы как-то решить ситуацию. В период затишья корреспонденты «Страны Калининград» решили узнать мнение тех, кто занимается детскими перевозками. Для примера взяли отдаленные районы, где школьников на автобусах возят и на экскурсии, и в школу, и домой. 
Звоним в администрацию Краснознаменского городского округа. 
– Если бы новые требования вступили в силу с января, у нас бы на прикол встали сразу два автобуса 2007 года выпуска, – говорит Татьяна Ключникова, начальник отдела образования. – А их и так всего 10 на район. Была бы настоящая катастрофа. С другой стороны, считаю, что требования к возрасту правильные. Возможно, именно они помогут к лету обновить парк. 
У нас эти десятилетние автобусы на ладан дышат – постоянно ломаются из-за напряженного графика. Они каждый день перевозят из дома в школу и обратно 427 детей, это 37 % всех учащихся. И про поездки на мероприятия не забудьте. 
При этом, говорят в администрации, в последние годы снижается финансирование затрат на школьные автобусы. 
– В прошлом году – на 400 000 рублей, на этот год заявлено еще на полмиллиона меньше. А протяженность маршрутов при этом увеличивается. У нас закрылась школа в Неманском, и все дети перешли в новую в Краснознаменске. И ребята из других поселков тоже хотят в ней учиться. Стараемся возить всех желающих, но чего это стоит... Например, на Весновском направлении нужно два автобуса, но мы ставим всего один. Больше нет возможности, так как один-два автобуса постоянно в ремонте. 
В Славском городском округе из 17 автобусов под «10-летнее» требование не попадут два – они 2006 года выпуска. При этом здесь перевозят 688 детей, или почти 50 % школьников. 
– Чуть позже у нас выпадут сразу шесть автобусов, – говорит Ирина Николайчик, начальник Славского отдела образования администрации. – Если не получим новые, будем искать решения, менять логистику. 
Звоним соседям Славска – в неманское предприятие «Муниципальный центр услуг». 
– Мы уже год как перестали возить детей, в том числе из-за ожидаемого введения новых требований, – рассказал представитель центра. – Хотя такие заказы периодически к нам поступают. Проблема в том, что автобусы – старше 10 лет. Есть и другие сложности:  у нас межрайонная ГИБДД, работает сразу на Нестеров, Гусев и Озерск. По правилам перед каждым выездом с детьми автобус должен проверить инспектор ГИБДД. То есть сначала водителю нужно съездить из Нестерова в Гусев на проверку, затем вернуться, забрать детей и везти их к пункту назначения. Это создает определенные сложности. 

Требования к ремням
Одно из новых требований, которое вступило в силу уже с 1 января, – оборудование кресел в салоне автобуса трехточечными ремнями безопасности. По словам инженера по перевозкам ООО «Советскавтотранс» Вероники Быстрецовой, оборудование ими одного большого, 
50-местного, автобуса обойдется примерно в 30 000 рублей. 
– В автобусах 2015 года выпуска такие ремни уже есть, – говорит она. – Мы сотрудничаем с туристической фирмой «Янтарный ветер», возим и детские группы. У нас сегодня два автобуса подпадают под требования, вступившие в силу с 1 января. Пока работаем в прежнем режиме – и раньше перед детской поездкой давали водителю выходной. Проверять техсостояние автобуса перед выездом к нам приезжают из ГАИ. Но сейчас будет сложнее организовать школьную экскурсию в короткие сроки. Теперь закон требует от организаторов собрать большой перечень документов, начиная от приказа по школе о проведении экскурсии и т. д. Но это обязанность заказчика. А мы как работали, так и работаем. 

А что крупняки? 
Крупным предприятиям, видимо, полегче в этом вопросе. По крайней мере, так утверждает генеральный директор ООО «Гусевские линии» Людмила Крячкова. Предприятие занимается как регулярными перевозками, так и заказами. Возят и детские группы. 
– Мы и раньше детей возили, и сейчас возим, – говорит Людмила Николаевна. – Активно работаем с детскими организациями нескольких районов. Среди постоянных заказчиков – гусевские и черняховские школы. Потому мы заранее готовились к нововведениям. На сегодня у нас пять автобусов моложе 10 лет, и будем покупать еще. Многие из прописанных норм выполняли и прежде: перед отвозом детей автобус проходил проверку в ГИБДД, составлялись списки участников, брали запасы продуктов в дорогу, за рулем – только опытные водители. Конечно, сегодня времена не из легких. 
И не каждое предприятие может позволить себе купить новый автобус. Мое мнение – если автобус прошел техосмотр в ГИБДД и его признали технически исправным, то он должен работать. Если нет –  просто запретить его эксплуатацию. 
Но законодатель решил по-другому. Потому мы стараемся обновляться: если хочешь работать на этом рынке, надо выполнять требования. Особенно, если работаешь на заказах, с детьми. 

Маленьким тяжелее 
В области много мелких предприятий, которые развивают туризм, в том числе детский. 
К примеру, компания «Радуга-тур» возит группы детей по области. Среди их клиентов, в частности, подопечные благотворительного фонда «Берег надежды».
– Мы микропредприятие, и у нас один большой автобус на 49 мест, но он 2005 года выпуска, – рассказывает гендиректор ООО Ирина Жукова. – Если до 
1 июля законодатель ничего не поменяет, то мы под установленный возрастной ценз автобусов не подпадем и с лета больше работать с детьми не сможем. Для такого маленького бизнеса, как наш, конечно, это принесет определенные проблемы. Перевозка детей у нас занимала 20 % от общего объема перевозок, но ведь месяц на месяц не приходится. Бывает, что целыми днями возим только детей. 
Президент НП «Калининградский региональный транспорт» Владимир Гренц в разговоре с журналистами «АиФ-Калининград» в конце прошлого года был довольно категоричен в своих прогнозах. По его словам, постановление 2013 года ужесточали до тех пор, пока выполнить все, что там написано, стало невозможно. У большинства перевозчиков сегодня автобусы старше 10 лет. А те, у кого новые, переоборудовать их из-за двух поездок в месяц не готовы. Мол, легче отказаться от перевозки детей, чем переоборудовать под них автобус. 
К слову, мы сделали запрос в региональное министерство образования, чтобы узнать, как у нас обстоят дела со школьными автобусами. Все-таки они тянут на себе основной груз детских перевозок. По словам главы ведомства Светланы Трусеневой, работа по обновлению школьных автобусов продолжается. Всего по области колесят 254 машины, которые перевозят 13,5 тысячи школьников. В прошлом году было закуплено 23 автобуса за счет регионального бюджета и восемь – за счет федерального. 
Иначе говоря, обновили более 12 % парка. 

Только цифры
Всего по области 254 машины перевозят 13,5 тысячи школьников. В 2016 году за счет бюджета купили 31 автобус, обновив лишь более 12 % парка. 

Школьный-автобус-В-номер.jpg
Опрос показал, что у всех перевозчиков ситуация разная. В невыгодной позиции оказываются маленькие предприятия 

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3