или Зарегистрироваться
Общество
4841
0
20 октября 2016

Калининградка умерла в реанимации после пяти дней просьб о госпитализации

Родственники обвиняют медиков в отсутствии помощи, написали в минздрав и намерены судиться
На днях в редакцию «СК» обратилась калининградка Лика Нилова с просьбой разобраться и осветить ситуацию, в которую попала она, пытаясь получить врачебную помощь для своей 69-летней свекрови Рене Иозо Ниловой. Пожилую женщину, чувствовавшую себя очень плохо, никак не хотели класть в больницу, и через пять дней после первого обращения к медикам она скончалась. 

Свекровь называла мамой
– Отношения у меня со свекровью были прекрасные, она всю жизнь проработала на заводе «Кварц», была настоящей «зажигалкой» и устраивала большие праздники для всей семьи, всегда и во всем нам всем помогала. А как любила своих внуков! Я называла ее мамой, а она, мать двоих сыновей, меня звала своей дочкой. Ее смерть для нас стала тяжелой утратой, но еще тяжелее на душе от того, что, возможно, она была бы сейчас с нами, если бы медики оказали ей своевременную помощь. Через семь месяцев, 1 июня 2017 года, она с моим свекром, бывшим моряком Валерием Ниловым, мечтала отметить золотую свадьбу – полвека совместной жизни…
У Рене, как и у многих, с годами накопился свой «букет» болезней, среди них слоновая болезнь, тромбофлебит нижних конечностей, гипертония, но, несмотря на тучность, по словам Лики Ниловой, она была бодра, весела и справлялась со всеми делами. Ее состояние стало ухудшаться к концу августа этого года.

На сердце – два рубца
– У мамы появилась одышка, слабость, ее могло «качнуть» в сторону, – восстанавливает события того времени Лика Нилова. – Я настояла на походе в городскую поликлинику № 6 (она находится в поселке им. Космодемьянского. – Прим. авт.), где 
9 сентября маме сделали кардиограмму. После чего ей было сказано записываться на прием к кардиологу. Причем ближайшая запись была через две недели:  очередь. А тем временем маме становилось хуже – было очень тяжело с дыханием. И тогда 
13 сентября я привела ее на прием к кардиологу, попросив в «живой» очереди, чтобы просто по-человечески пропустили, поскольку самочувствие было плохим и мы опасались за ее жизнь. Кардиолог тут же созвала консилиум и сказала мне, что, судя по кардиограмме, у мамы инфаркт – на сердце два рубца. В то же время нас отправили домой и порекомендовали вызвать скорую помощь оттуда. Мы так и поступили, хотя для того, чтобы подняться в квартиру на четвертый этаж, мы потратили 1,5 часа – с остановками и отдыхом, так маме было тяжело.
Затем вызвали «скорую», врач сделала кардиограмму, но, изучив ее, не посчитала нужным везти Рене Иозо в больницу. Все же невестка уговорила врачей, и бригада отвезла пожилую женщину в Областную клиническую больницу – там ей повторно сделали кардиограмму, и врач-кардиолог, сказав, что это не по его части, направил пациентку в Больницу скорой медицинской помощи (БСМП). Там, по словам Лики Ниловой, дежурный врач снова делает Рене кардиограмму, но не считает необходимым госпитализировать больную и, снизив давление с 200/160 до нормального, отправляет лечиться домой, прописывая лекарства.

Вышла из БСМП и упала
– Выйдя из дверей БСМП, мама в буквальном смысле упала, – продолжает Лика. – Я вновь кинулась к врачу, говорю, что она и идти-то не может, положите. В ответ доктор сказал, мол, что вы хотите, ее обкололи препаратами, вот и падает. После я долго и нервно просила разрешить мне подъехать на своей машине к дверям больницы (туда проезжают только «скорые». – Прим. авт.), потому что мама просто не могла сама идти. Правда, в итоге надо мной сжалились и разрешили мне это сделать.
Вернувшись домой, Рене Иозо продолжала чувствовать себя хуже некуда – лежала в кровати вся в поту, задыхалась, а назначенные препараты не приносили облегчения. Так продолжалось два дня.
– А 15 сентября мне позвонил свекор и сказал, что мама упала в обморок, – рассказывает Лика Нилова. – Мы вызываем «скорую», традиционно делается кардиограмма – и нам опять говорят, что госпитализация не нужна! Я просто упросила врачей отвезти нас в БСМП, в итоге очередной осмотр врача, кардиограмма – и нас вновь отказываются госпитализировать, к тому же мест в кардиологии в связи с ремонтом нет! Я от отчаяния набрала горячую линию минздрава, там мне порекомендовали обратиться к главврачу. Я так и сделала, но на месте была секретарь, которая сказала, что не уполномочена принять решение. В итоге, то ли увидев мои метания и услышав крики, начмед БСМП распорядился, чтобы Рене Нилову положили в палату. Там я начала переодевать маму, которая в изнеможении просто свалилась на меня. На мою просьбу позвать доктора санитарка ответила: «Вам надо – вы и зовите». Я кинулась звать на помощь, врач, зайдя в палату и увидев маму, буквально скомандовал: «В реанимацию!»

«Сделали все возможное»
Пациентку увезли, а ее невестке рекомендовали отправляться домой, мол, ждать сейчас чего-то нет смысла. Забрав из приемного покоя наблюдавших все эти перипетии свекра и своего 7-летнего сына, Лика поехала домой. Дорога занимает меньше часа. Припарковавшись у дома, Лика Нилова получает звонок с тем, что в 16.05 врачи констатировали смерть Ниловой Рене Иозо…
– Я поверить не могла в происходящее! Но это была жестокая реальность, – еле сдерживает эмоции Лика. – Дальше все для нас завертелось с бешеной скоростью: вскрытие, похороны, визит к главврачу БСМП, которая сказала мне, что врачи сделали для моей мамы все возможное! Официальное вскрытие показало острую правожелудочную недостаточность, тромбоэмболию легочной артерии, тромбофлебит нижних конечной, ишемическую кардиомиопатию. На мой взгляд, формулировка достаточно размытая. Сейчас, спустя месяц после смерти мамы, мы нашли в себе силы обратиться в газету, будем писать и в официальные инстанции чиновникам, а также в суд. Я не могу этого так оставить.

смерть-в-БСМП.jpg
Лика Нилова и супруг Рене Валерий Нилов: «Это огромная потеря для нашей семьи. Мы этого не оставим, будем разбираться»


Нам ответили: начата проверка
Мы же со стороны газеты отправили официальный запрос в областной минздрав, сообщив изложенные в этой статье факты, а также задав вопрос: «Человека отказывались госпитализировать с 9 по 15 сентября. Даже если это не кардиопроблема и врачи-кардиологи не видели «своего» у этой пациентки, неужели нельзя было отправить ее к тому специалисту, к которому надо?» Нам ответили: министерством здравооохранения Калининградской области инициирована проверка в рамках ведомственного контроля качества и безопасности оказания медицинской помощи. 
«СК» будет следить за развитием событий.

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2