Понятых найти не удалось
– Я припарковала машину в разрешенном месте на ул. Житомирской и пошла в банк. В автомобиле осталась собака, так как надолго я отлучаться не собиралась. Когда вернулась, машины не было, увезли, – рассказала свою историю Светлана Беляева. – Я бы, может, это дело так и оставила — просто заплатила бы штраф, выслушала, что нарушила правила – встала слишком близко к пешеходному переходу, хоть этого и не делала. Но собака для меня — член семьи, и когда мне сказали, что ее просто не заметили, это оказалось последней каплей. Йоркширские терьеры, хоть и маленькие, но не трусливые – будут лаять громко и звонко на любого незнакомца, ни за что не успокоятся. Так что не увидеть собаку, а уж тем более ее не услышать, было невозможно. Обидно, что мне врали прямо в лицо!
Светлана Беляева решила добиться справедливости и с этой целью подготовила съемку с видеорегистратора, на которой хорошо видно, где именно она припарковалась в тот день.
– А дальше решила пообщаться с понятыми, указанными в протоколе. Проехала по двум адресам: таких людей не нашла, да и соседи их не знают, – делится калининградка.
Женщина написала заявление в прокуратуру, Следственный комитет, а 12 марта состоится заседание суда по ее иску.
– По профессии я инженер-технолог, не юрист, но внимательно прочитала протокол, изучила статьи, на которые в нем ссылаются, другие документы. Настолько уверена в своей правоте и в том, что нарушения со стороны работников ГИБДД и службы эвакуаторов очевидны, что буду сама представлять себя в суде, без адвоката.
Случай Светланы — не единственный: калининградцы все чаще стали обращаться в суд.
– В декабре сотруднику ГИБДД пришлось оплатить штраф и возместить затраты на эвакуацию автомобиля, который незаконно увезли с участка между ул. Театральной и проспектом Мира на штрафстоянку (такое решение принял суд Центрального района), – рассказал корреспонденту «СК» глава регионального Союза защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев. – Вообще, чаще всего увозят тех, кто заезжает колесом на тротуар. Например, жительница ул. Кирова, у которой стоянка около дома оказалась заполнена, поставила машину вдоль дороги — там, где стоянка разрешена. Но, чтобы не мешать проезжавшим мимо автомобилистам, немного заехала колесом на тротуар. Когда выглянула через некоторое время в окно, машину уже грузили — вернуть ее удалось, но протокол выписали. Машины (около 80 каждый день) увозят в основном из центра – видимо, экономят время и бензин. За прошлый год эвакуировали на штрафстоянки 13 383 автомобиля. Теперь умножьте на 2 090 рублей (столько стоит эвакуация) и посмотрите сумму — куда пошли эти деньги? Эвакуаторы заработали в Зеленоградске, Светлогорске, скоро появятся в Багратионовске (кстати, для меня вопрос, зачем — город маленький, и о проблеме заставленных машинами улиц я там не слышал). Значит, это хороший бизнес.
Мы обратились за комментариями к ГИБДД — спросили, помогают ли эвакуаторы сделать движение в городе безопаснее и что ждет сотрудников, которые нарушили правила.
– В тех местах, где осуществляется эвакуация транспортных средств, припаркованных с нарушением Правил дорожного движения, проехать на автомобиле и пройти пешеходам становится значительно проще. Особенно это заметно на узких улицах. Так что на вопрос, помогает ли работа эвакуаторов, однозначный ответ «да». Что касается нарушений, то на сегодняшний момент в Калининграде нет ни одного решения суда, которое бы установило, что эвакуация транспорта была осуществлена с нарушением. Если суд установит, что инспектор допустил нарушение (в том числе и при эвакуации транспортных средств), то его ждет служебная проверка, по результатам которой будет принято решение, – ответил корреспонденту «СК» начальник Отделения ГИБДД УМВД России по городу Калининграду подполковник полиции Иван Жих.
Есть нарекания у калининградцев не только к работе эвакуаторщиков, но и к самим штрафстоянкам. Автомобилисты, которые там побывали, рассказывают, как проводят по три-четыре часа на ул. Барнаульской (здесь находится одна из двух штрафстоянок, и большинство машин из центра везут именно туда. Вторая расположена на ул. Стрелецкой). Похожая проблема есть не только в нашем городе — по телевидению проходили сюжеты о подобных проблемах в Москве.
– Если людей больше, чем два-три человека, то провести на штрафстоянке можно несколько часов: на одного водителя уходит 20–30 минут (оформляют бумаги, проверяют, нет ли у тебя неуплаченных штрафов и т. д.). Я побывал на штрафстоянке в декабре: обычно, если в центре заняты свободные парковочные места, пользуюсь платными, но перед праздниками заехать на парковку в ТЦ «Европа» и соседние паркинги было невозможно — почти все места были заняты, стояла огромная очередь, а времени было в обрез. Так что я был вынужден припарковаться на тротуаре, но сделал этот так, чтобы никому не помешать. Машину, конечно, увезли, – поделился своей историей блогер, фотограф Андрей Новожилов.
Светлана Беляева: «Я поехала поговорить с понятыми, но по указанным адресам таких людей не нашла, и соседи их не знают»
Где работают эвакуаторы
В Калининграде, Светлогорске, Зеленоградске, Гурьевске. Скоро они появятся в Багратионовске.
Мы решили своими глазами посмотреть, что происходит на штрафстоянке в обычный будний день. Место это, надо сказать, унылое: на огороженной забором территории остатки асфальта и грязь. Тут же оборудована «будочка», где водитель оформляет все бумаги и сразу может оплатить штраф (даже карточкой). Удобно, но не слишком комфортно: ждать приходится в небольшом предбаннике под навесом, где стоит пара автоматов с кофе и снеками, а заодно гонит тепло генератор – видимо, дизельный, потому как запах от выхлопов стоит «головокружительный». Очереди, к слову, не было — забирало машины всего два человека, так что в час бы мы уложились.
Горячей новостью прошлой недели стала проверка этой штрафстоянки прокуратурой.
– Проверка действительно была, но подобные вещи проводятся регулярно. И в данном случае проверялось только соблюдение законов при процедуре эвакуации машин, но не работа самой штрафстоянки, – прокомментировали в пресс-службе прокуратуры Калининградской области.
Нужны парковки и общественный транспорт
Стоит сказать, что в целом к введению эвакуаторов автомобилисты относятся с пониманием: отрицать то, что паркуются наши земляки не всегда там, где можно, часто мешают движению других машин и не дают пройти пешеходам, было бы глупо. Автор этих строк тоже ездит на машине на работу в центр и, признаться, даже обрадовалась год назад этой новости, ведь иногда, чтобы пробраться с ул. Иванникова на Черняховского и преодолеть несколько сотен метров, уходил час. И если никого не зацепил — значит, повезло! Но, увы, чуда не случилось: Иванникова действительно стала свободной, но пробки и «свалка» плавно перетекли в другое место — теперь стоять приходится чуть дальше.
– Мне, как и многим, нравится, что центр стал свободнее. Но парковки не появились: ни бесплатные, ни платные. Почему бы не отдать под последние часть места на широких дорогах? Ведь есть удачные примеры в других городах, и у нас таких участков хватает, – высказал мнение Андрей Новожилов. – Опять же, я бы с удовольствием не ездил на машине в центр, если бы была возможность пользоваться удобным общественным транспортом. Но живу на Куйбышева и, чтобы попасть, к примеру, на Московский проспект, нужно потратить много времени и сделать пересадки. Не говорю о том, что транспорт в таком состоянии, что в него не хочется заходить.
– Закон об эвакуации нужен, потому что есть много водителей, которые пренебрегают правилами, создают пробки, мешают движению и пешеходам. Плюсы работы эвакуаторов есть: уже не так, как раньше, заставлены машинами Гвардейский, Ленинский проспекты, улицы Гаражная и Черняховского, — продолжает мысль Георгий Румянцев. – Но все должно выполняться по правилам и работать комплексно. Появились эвакуаторы? Должны появиться парковки и сеть общественного транспорта.
А пока ситуация развивается: областные депутаты разработали поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) России. Они предлагают запретить эвакуацию на штрафстоянку неправильно припаркованных машин с улиц в случае, если они не мешают движению транспорта или пешеходам.
В скором времени о парковке придется задуматься и владельцам мопедов и скутеров. Поскольку на них теперь распространяются все правила, действующие для автомобилистов, то и правила парковки, а также эвакуации будут едиными.
Что должны делать при эвакуации автомобиля
- Начинать погрузку машины только после составления протокола задержания транспортного средства;
- составить акт осмотра автомобиля;
- снять машину с манипулятора, если пришел водитель (он обязан оплатить разгрузочно-погрузочные работы).
Как узнать, угнали твой автомобиль или эвакуировали
- На сайте www.gss39.ru (вводишь госномер машины, и система показывает, на какой штрафстоянке она находится).
- Калининград – по тел. 59-63-59.
- Светлогорск – по тел. 8 (40153) 2-21-79.
- Гурьевск – по тел. 74-17-97.
- Зеленоградск – по тел. 8 (40150) 3-25-35.
Цена вопроса
- Перемещение на спецстоянку (включая погрузочно-разгрузочные работы) – 2 090 рублей;
- Погрузочно-разгрузочные работы – 695 рублей.
поделиться