или Зарегистрироваться
Общество
548
0
13 января 2020

Электронная трудовая книжка стала реальностью

Переходить ли на новый формат, решаете вы сами 
В отечественном кадровом документообороте с 1 января 2020 года произошли изменения. Началось по-этапное формирование электронных трудовых книжек.
 В чем преимущества и как будет осуществляться переход на новый формат документов, рассказали в региональном Пенсионном фонде. Именно сюда от работодателей стекаются сведения о трудовой деятельности каждого россиянина для формирования его пенсионных прав. 

  • Что это такое?
Электронная трудовая книжка (ЭТК) – аналог традиционного бумажного документа. Она будет оформляться только в цифровом формате и не предполагает физического носителя. Просмотреть сведения ЭТК можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru) или на портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru), а также через соответствующие приложения для смартфонов.

  • Обязательно или нет?
Переход на ЭТК добровольный (то есть с согласия человека) и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо. Исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 г. У таких людей все сведения о работе изначально будут вестись только в электронном виде.
Остальные граждане до 31.12.2020   включительно должны написать заявление работодателю о сохранении бумажной трудовой книжки или ведении ЭТК. 

  •  Зачем писать заявление? 
  • При желании работника сохранить бумажную трудовую книжку у него будет две версии документа – работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения в бумажный вариант;
  • при выборе в пользу ЭТК работнику бумажную трудовую отдадут на руки.

  • Если нужна выписка?
При необходимости сведения в виде бумажной выписки будут предоставлять:
  • работодатель (нынешний или бывший по последнему месту работы);
  • клиентская служба Пенсионного фонда России;
  • многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Важно: услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.

  • В чем преимущество?
  • Удобный и быстрый доступ работника к информации о своей трудовой деятельности;
  • минимизация ошибок, неточностей и недостоверных сведений;
  • возможности дистанционного трудоустройства, получения госуслуг, пособий, оформления пенсий и др.;
  • новые возможности для работодателя (например, снижение издержек на приобретение и хранение бумажного архива);
  • высокий уровень безопасности и сохранности данных.

  • Есть ли ответственность работодателя?
За правильное ведение трудовых книжек (обычных или ЭТК), предоставление достоверных сведений в ОПФР, а также своевременную выдачу работнику при увольнении документа или выписки из него работодатель несет ответственность. Например, если неправильная формулировка об увольнении препятствовала поступлению сотрудника на другую работу, суд примет решение о выплате ему среднего заработка за все время вынужденного прогула.

Вы-спросили-.jpg
Те, кто уже трудоустроен, могут выбрать электронный вариант документа, оставив и бумажную версию

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2