или Зарегистрироваться
Общество
1101
0
05 декабря 2019

За 100 рублей в час: чиновники делают обочины платными

С декабря начали действовать новые тарифы на платные муниципальные парковки — под них выделят 2 тысячи мест
Стали известны цены на парковки в центре Калининграда. Напомним, что власти собираются разгрузить главные магистрали от автотранспорта — для этого в ближайшие годы 2200 мест вдоль улиц станут платными. Это касается частей Колоскова, Донского, Пролетарской, Черняховского и так далее.

Чем популярнее, тем дороже
В конце ноября губернатор области Антон Алиханов подписал постановление о максимальной стоимости парковок. Стоянка в центре для легковых машин обойдется до 100 рублей в час. Удивительно, но для мотоциклов и мопедов — своя цена, до 30 рублей в час (обычно она одинаковая). Парковать остальные виды транспорта можно будет максимум за 150 рублей в час. Владельцам электромобилей обещают скидки.
«До» означает, что стоимость будет разной: чем популярнее парковка — тем выше цена для водителей. Плату, как и в других городах, где такие системы работают, брать будут не круглосуточно, а в определенные часы (в рабочее время).

Народ не спросили
Понятно, что платить по 100 рублей, да даже и по 50 рублей многим будет не по карману. Власти надеются, что так люди с личных авто пересядут на общественный транспорт. И начнут пользоваться перехватывающими парковками на въезде в город. Напомним, в новом генплане Калининграда заложено создание девяти транспортно-пересадочных узлов на окра-инах города. Они появятся (точных сроков пока нет), к примеру, на проспекте Победы, ул. Невского и так далее. 
– Ежедневно из городских округов, которые граничат с Калининградом, въезжает около 60–70 тысяч автомобилей. Транспортные узлы позволят оставлять свои авто на парковках и дальше перемещаться на общественном транспорте, – пояснил решение глава комитета территориального развития и строительства Артур Крупин.
Мы поинтересовались мнением о плате за парковки у калининградцев.
– Сто рублей — большие деньги: если приезжать в центр на работу и оставлять машину на 8–9 часов, то будешь зарабатывать только на стоянку. Я бы пользовался автобусами, но с конца Горького, где живу, иногда ходят такие развалюхи, что не хочется в них садиться. Сначала обновите городской автопарк, сделайте удобным, а потом уже «наказывайте» водителей, – считает Александр, автомобилист с 20-летним стажем.
Поддерживают его и многие другие владельцы машин.
– Пишут, что новые ценники не касаются частных парковок, которых в центре много. Некоторые из них уже сейчас повысили плату до 75 рублей за час, а потом, что, думаете, будут отставать от муниципалов и брать меньше сотни? – эмоционально высказывается водитель Андрей.
Люди говорят, что в принципе не против пересесть на общественный транспорт, но пока на некоторых маршрутах он не устраивает по качеству. Да и в часы пик в салонах толкучка, как на рынке. Маршрутки снова ездят переполненными и берут стоячих пассажиров (после проверок перед ЧМ-2018 ситуация вернулась на свои места).
– Странно, что не было общественного обсуждения сто-имости и мест платных парковок, ведь это затрагивает большинство калининградцев. Не идет речь и об условных 15 минутах бесплатного времени, если вы не собираетесь стоять долго, а просто нужно заскочить куда-то ненадолго, – считает председатель общества защиты автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев. – Безусловно, центр надо разгружать – это делают во всем мире. Но тут важно взвесить каждый шаг. И не забыть про бесплатные места у тех же мест общественного пользования — больниц, учреждений культуры и тому подобное. 
Эксперт также опасается, что многие водители, не желая платить за стоянки, поедут во дворы — туда, где еще не стоят шлагбаумы. И будут парковаться около домов, на газонах (сейчас за это введены штрафы – от 1 до 3 тысяч рублей). Начнутся конфликты и «войны» за место.
Обсуждают калининградцы и отсутствие абонементов для местных жителей: это когда можно купить за льготную стоимость парковочное место в районе своего дома. 

Искать — и не сдаваться
Управлять всеми парковками – как площадками со шлагбаумом, так и местами для стоянки на обочинах вдоль дорог – будет единый оператор (муниципальное учреждение или частная структура). Останутся и бесплатные места – для инвалидов, участников Великой Отечественной войны и других льготных категорий.
На данный момент стоимость платных парковок в центре Калининграда определена, но места вдоль улиц еще не размечены, знаков и оборудования для оплаты нет. И появится все это не раньше следующего года. Нет сейчас и удобного ресурса, как в той же Москве, где можно узнать всю информацию. Да что там – найти схему платных парковок и список улиц на сайте городской администрации (а она там вроде бы должна быть) нам не удалось. 

Только цифры
  • Калининград находится сегодня на восьмом месте в России по количеству легковых машин (380) на одну тысячу человек.
  • У нас, по данным ГИБДД, зарегистрировано около 477 тысяч транспортных средств, из них более 400 тысяч – легковые автомобили.

Цена парковки в центре Калининграда (за час)
  • легковые автомобили – до 100 рублей,
  • мотоциклы – до 30 рублей,
  • остальной транспорт – до 150 рублей. 

Что в других городах
  • Москва
Минимальная стоимость парковки в центре – 80 рублей в час, максимальная – 380 рублей. 
  • В Вильнюсе
1 час в центре – от 1,5 до 2,5 евро, плату планируют повысить. 
  • Гданьск
Первый час парковки – в среднем 3 злотых, выходные – бесплатно. 


Стоянка в «Храброво» подорожала
Теперь въезд на первую линию аэропорта «Храброво» (рядом с аэровокзалом) стоит 500 рублей. Маломобильные категории смогут подъехать к аэропорту бесплатно. Для остальных мест цены не изменились: краткосрочная парковка – 150 рублей в час, долгосрочная – 450 рублей в сутки. Первые 15 минут – бесплатно.


Пешеходная-зона-ул.-Соммера-.jpg
Дворы на улице Соммера уже заставлены – что же будет, когда парковки в центре Калининграда сделают платными?

Парковка-Эпицентр-.jpg
Некоторые частные парковки уже подняли цену до 75 рублей в час

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3