По словам представителя проектной организации ООО «Строй Консалтинг» Станислава Тераковского, новый переход через реку предполагается разместить в районе улицы Виктора Гюго, недалеко от памятника «Пионерам рыбопромыслового флота». По нему станет возможным перейти с набережной Петра Великого на Причальную улицу на берегу острова Канта. Располагаться мост будет около бизнес-центра «Ластадие».
– Перед нами стоит задача до конца 2019 года разработать проектную и рабочую документацию и получить положительное заключение государственной экспертизы, – рассказал председатель комитета территорального развития и строительства, а также глава техсовета Артур Крупин.
Про строительство нового моста говорят уже не первый год, но реализация все время откладывалась. В городской администрации это объясняют необходимостью многочисленных изысканий, в том числе связанных с судоходностью реки, геологией, а также параллельной юридической работой, которая велась с компанией- инвестором, так как оплата всех проектно-изыскательных работ полностью легла на ее плечи.
Дальше уже будет решаться вопрос о финансировании строительства и сроках исполнения. Здесь все будет зависеть от того, кто выступит заказчиком.
По словам разработчиков, всего придумано около 20 вариантов моста. От многих идей пришлось отказаться из-за сильно стесненных условий в районе бизнес-центра, судоходства на Преголе и дороговизны создания поворотной конструкции. В итоге разработчики создали вариант разводного моста – однокрылой раскрывающейся системы с береговым расположением опор. Разведенная конструкция позволит пропускать маломерные суда в границах 2,47х20 м и с высотой мачты или надстройки до 11 м.
– Предлагаемая конструкция достаточно интересная, хотя и привязана к классическим схемам подобных сооружений, – высказал свое мнение Артур Крупин. – Над внешним видом будущего моста еще поработаем. Может, придумаем что-то интересное.
Главный архитектор области Евгений Костромин сообщил, что дизайн моста, материалы для создания входных групп, подъемов и поручней еще будут дорабатываться. В процессе также варианты подсветки сооружения и возможность показательной разводки раз в неделю.
Одна из проблем, которую предстоит продумать еще до начала строительства, – как подвозить материалы, в том числе мостовые пролеты, к месту стройки и не нарушить нынешнее благоустройство со стороны набережной Гюго и на острове Канта. Власти планируют завозить материалы через отремонтированный мост «Медовый».
Только цифры
- Длина моста – 59,72 м, ширина пешеходной части – 3 м.
- Ориентировочная стоимость строительства – 95 миллионов рублей.
Так выглядит проект пешеходного моста, который соединит набережную Петра Великого с островом Канта
фото пресс-службы администрации Калининграда
поделиться