или Зарегистрироваться
Общество
965
0
20 сентября 2018

Может ли повториться бунт маршруток?

В одном из предприятий-перевозчиков Калининграда водители внезапно прекратили работу 
В прошлый четверг, 13 сентября, во второй половине дня многие калининградцы не смогли дождаться привычных маршруток № 61, 63, 64, 68 и 71. Все их обслуживает ИП Скиба. 
Как выяснилось, маршрутные такси стали сходить с линий из-за конфликта с руководством предприятия. В интернете по-явились комментарии водителей, правда, анонимные, что они недовольны зарплатами и тем, сколько предприятие из выручки водителя оставляет себе, а сколько – работнику. Видимо, последние с руководством компромисса не нашли и жертвами назначили пассажиров. 
В администрации Калининграда попытались закрыть исчезнувшие в тот день с дорог маршрутки одного предприятия транспортом других  за счет увеличения количества автобусов и микроавтобусов на дублирующих маршрутах. В тот же день мэрия пообещала, что уже в пятницу 14 сентября микроавтобусы ИП Скиба выйдут на свои линии в полном составе. Но до обеда часть маршрутных такси так и не выехала на работу. Снова бастовали. Ситуация с перевозкой пассажиров на пяти городских маршрутах нормализовалась только после обеда. 
К этому времени на встрече с водителями побывал начальник транспортного управления администрации Калининграда Олег Кутин.  
– То, что происходит на предпри-ятии, я комментировать не могу – это внутрихозяйственная деятельность, – в понедельник 17 сентября рассказал нашей газете Олег Кутин. – На данный момент никаких проблем у нас с ИП Скиба и ООО «Маршрутное такси» нет. Все 100% микроавтобусов работали все выходные и в понедельник. Сейчас мэрия готовит акты, будем штрафовать предприятие за нарушение муниципального контракта. Сумму не называю, так как расчет зависит от количества неработавшего транспорта. 

Такое впервые 
Корреспонденты «Страны Калининград» обратились на предприятие. О том, что произошло, нам рассказал исполнительный директор Группы компаний ИП Скиба и ООО «Маршрутное такси» Александр Бородулин. 
– Тариф на проезд не повышался с 2015 года, и люди недовольны зарплатой, – говорит Александр Бородулин. – При этом курс доллара и евро растет, к примеру, нашим водителям-иностранцам, посылающим домой заработок в валюте, становится невыгодно работать при прежней зарплате. По большей части именно они и стали участниками забастовки. В четверг бунтовала одна смена, а в пятницу – другая. Называю это именно бунтом, потому что водители время от времени и раньше высказывали руководству свое недовольство нерастущими зарплатами, но до таких действий, как сход с линии, никогда не доходило. Сейчас зачинщиками занимается ФСБ. 

Половина иностранцев 
На вопрос, сколько «водителей-иностранцев» сегодня работает в компании, Александр Бородулин ответил: 
– Где-то пятьдесят процентов. Местные водители в дефиците. Объявление о вакансии разместили в том числе на мониторах в микроавтобусах, но... Профессия не из легких, водитель всегда на виду, под надзором контролирующих органов, на дороге тоже стрессов хватает – несмотря на пробки или ремонт дороги, ты должен соблюдать график движения. Да и профессия «водитель» сегодня не в чести. Если в 2016-м на права категории «Д» по всей стране подали документы 800 000 человек, то в этом всего 8 000. 
Правда, на какую зарплату не соглашаются идти местные жители, исполнительный директор не ответил. 
– У всех она разная. Зарплата водителя привязана к числу перевезенных пассажиров – есть специальные счетчики – и тарифу. А он, повторюсь, не повышается уже несколько лет, – ответил Александр Игоревич. – В сегодняшнем тарифе топливо заложено еще по 27 рублей за литр. При этом Служба по регулированию тарифов сама должна выходить с инициативой о пересмотре расценок в случае изменения экономической ситуации в стране. Но вопрос, как известно, политизирован. И нам всякий раз говорят «Подождите, сейчас мы депутатов выберем», потом главу города переизберем, потом опять выборы. А евро и доллар с 2015-го «подпрыгнули» серьезно. В той же пропорции выросли и наши эксплуатационные расходы. 
У нас автобусы «Ивеко», «Мерседес», все запчасти импортные. Ситуация непростая. Держимся на плаву во многом из-за того, что с 2012 года покупаем только новые автобусы. Они меньше требуют ремонта. 

Перевозчики ждут 
По словам исполнительного директора предприятия, конфликт с водителями исчерпан. 
– Удалось найти золотую середину. Кроме того, нам пообещали, что скоро вопрос со сто-имостью проезда будет решен. 
В Службу по тарифам с соответствующим запросом мы обращаемся раз в полгода. Просим повысить проезд в маршрутках до 35 рублей. 
«Страна Калининград» еще в августе писала об этом, а также сообщала, что в Службу по тарифам, помимо «микроавтобусников», обратились три автобусные компании с тем же вопросом. Они просят поднять стоимость проезда в Калининграде от 28 до 35 рублей. В понедельник 17 сентября «Страна Калининград» обратилась в региональную Службу по тарифам с вопросом о том, ждать ли повышения стоимости проезда в калининградских автобусах. Оперативно, к сожалению, нам не ответили. Как только поступит ответ, мы сообщим об этом нашим читателям.

Факты из истории 
Жители Калининграда уже пережили два «автобусных бунта» в 2016 г. Это были времена разработки новой маршрутной сети и проведения нового конкурса пассажирских перевозок. Инициаторами тогда были не водители, а руководство компаний, которые требовали от администрации города заключить с ними контракты не на 2 года, а на 5 лет. 
В итоге 2 марта 2016 г. на 27 маршрутов не вышли автобусы четырех предприятий-перевозчиков, и многие калининградцы вынуждены были передвигаться по городу либо пешком, либо на такси. 
А в начале августа масштабный транспортный коллапс создало ООО «БалтАвтоЛайн», которое не выиграло в ходе муниципального конкурса ни одного маршрута и выпустило свои автобусы на старые линии. Ситуация с незаконными автобусами длилась несколько дней. 

Справка «СК»
Маршруты микроавтобусов группы компаний ИП Скиба и ООО «Маршрутное такси» № 61:
ул. 4-я Б. Окружная – ул. Брусничная
№ 63: ул. К. Маркса – ул. О. Кошевого
№ 64: пос. Борисово – ул. Ст. Дадаева
№ 66: пос. М. Борисово – ул. 9 Апреля
№ 68: ул. Артиллерийская – ул. Согласия (СК «Янтарный»)
№ 71: ул. Красная (школа № 20) – ул. О. Кошевого

Куда звонить, если долго нет маршрутки? 
По всем вопросам, связанным с работой общественного транспорта в Калининграде, можно обращаться в МКУ «Центр организации движения и пассажирских перевозок» по телефону 33-88-68.


03-IMG_7685.jpg
Водители ИП Скиба и ООО «Маршрутное такси» бастовали по полдня 13 и 14 сентября. Многим калининградцам пришлось добираться домой дублирующими маршрутами 

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3