или Зарегистрироваться
Общество
1325
0
20 мая 2017

Два взгляда на улицу Фрунзе

Власти Калининграда предлагают вырубить там более 200 деревьев, а общественники – сделать бульвар 
В конце прошлой недели инициативные горожане и представители мэрии Калининграда обсуждали судьбу улицы Фрунзе. 
Проект ее реконструкции еще только готовится, но всем уже интересно – отразит ли он чаяния горожан, особенно тех, кто живет на Фрунзе или постоянно там бывает? Подсчеты показывают, что в день с этой улицей связаны маршруты около 10 тысяч жителей Калининграда и области. За круглым столом собрались архитекторы, строители, проектировщики, представители активной общественности и местные жители. 

Задумана как магистраль
В роли модератора встречи выступил председатель комитета архитектуры и строительства администрации Артур Крупин. 
– Мы рассматриваем ее прежде всего как транспортную связь между достаточно серьезными городскими магистралями, – так Крупин представил мнение городских властей. – Улица Фрунзе соединяет Ленинский проспект через ул. Шевченко с улицей 9 Апреля, которая недавно была реконструирована, и с транспортным узлом «Гагарина — Литовский вал» с выходом на Московский проспект. Поэтому с точки зрения транспортной схемы это достаточно важная составляющая. И в Генплане она определена как улица общегородского значения. 
Это, по словам Крупина, потребует увеличения пропускной способности. Поэтому проект предполагает расширение проезжей части до четырех, а на ряде участков и до шести полос. Также планируется устройство остановок общественного транспорта, велодорожки и парковок. На участке от ул. Шевченко до 9 Апреля модернизируют трамвайные сети. 
В будущем на улице появится небольшой бульвар, где калининградцы смогут гулять. Также городские власти хотят убрать с Фрунзе торговые павильоны и предложить бизнесу переместиться на первые этажи расположенных здесь зданий. 

Создали свою группу в ФБ
Пока идет работа над проектом, мэрия города предложила общественности высказать свое мнение. И, надо сказать, народ активно откликнулся. В Фейсбуке уже создана группа «Улица Фрунзе», которая объединила многих неравнодушных. Ее представитель Анна Карпенко на встрече отметила недостатки проекта: на реконструированной улице сразу же увеличится скорость автотранспорта (до 70 км/ч), что плохо отразится как на пешеходах, местных жителях, так и на расположенных вдоль дороги исторических зданиях. 
А их здесь немало, в том числе Кройц-аптека. Кроме того, под свои планы властям придется вырубить 206 деревьев из 300 растущих здесь! Нужны ли такие жертвы?
– В нашей группе есть архитекторы, социологи и люди, которые занимаются городом, – рассказала Анна Карпенко. – Чтобы сделать свой проект, мы провели историческое исследование, 
соцопрос, сделали замеры движения на улице. И в первую очередь хотим напомнить, что исторически эта улица носила характер парадного зеленого бульвара, который связывает две очень важные зоны – Нижнее озеро, набережная которого будет преобразована в преддверии чемпионата мира, и чудесную рекреационную зону – Литовский вал – бывший зеленый пояс Шнайдера. Предлагаемая городом оживленная магистраль не сможет связывать две зеленые зоны. Никто по этой улице гулять в таком случае не будет. 
Кроме того, по словам общественников, улица имеет историческое значение и важные социальные функции. 
– На ней находятся более десяти объектов культурного значения разного подчинения – от федерального до муниципального, – продолжает Анна. – 
В том числе здесь расположена визитная карточка города – Королевские ворота. И такие объекты должны сохраняться в лучшем виде. Поэтому реконструкция должна предусматривать снижение нагрузки на подобные объекты. 

Видят зеленой зоной
По словам социолога БФУ им. Канта Анны Алимпиевой, в конце апреля – начале мая лаборатория активной социологии провела опрос более 600 горожан, и 95% из них заявили, что видят улицу зеленой зоной. И неспроста. 
– Улица имеет важное социальное значение, – говорит Анна Алимпиева. – Более 15 социальных объектов находятся на ней или в непосредственной близости – две школы, музыкальный колледж, женская консультация, инфекционная больница, администрация Ленинградского района, Всероссийское общество слепых и т. д.
При этом надо сказать, что, описывая недостатки ул. Фрунзе, общественники перечисляют те беды, которые как раз призван решить проект мэрии – пробки в часы пик, отсутствие остановочных карманов, разбитое дорожное покрытие.
– Пока я вижу неразрешимые противоречия между реализацией Генплана и ожиданиями горожан, – сказал присутствовавший на встрече архитектор Олег Васютин. – Сегодняшние градостроительные решения были заложены еще в советский период, то есть он у нас до сих пор продолжается. Потому, как бы горожанам ни хотелось, но пока в Генплане улица Фрунзе будет стоять как магистральная, ее будут делать магистральной. 
Выходом из этой ситуации архитектор назвал возможную смену статусности Фрунзе с магистральной на, к примеру, туристическую. 
– Тогда можно будет говорить, что у нас исторический город, который не подразумевает быстрого проскакивания машин через центр, – продолжил Васютин. – Пока же у самих горожан в головах случаются нестыковки. Им хочется и на машинах ездить, и в то же время это не совмещается с понятием комфортной среды. Поэтому надо чем-то жертвовать. Во всех европейских городах сегодня происходит активное вытеснение личного транспорта с исторических улиц. 
Активисты обратились к Артуру Крупину с вопросом, а можно поменять статус улицы? 
– Можно все, в том числе внести изменения в расчеты транспортной схемы, затем внести изменения в Генплан и поменять статус улицы. Вся эта работа займет где-то год, – ответил тот. – Но вот вопрос: а куда нам в таком случае распределить тот поток транспорта, который каждый день идет по Фрунзе? 
Ответа на этот вопрос у представителей общественности сразу не нашлось. Но время подумать у них есть. Дело в том, что, несмотря на то что проект реконструкции Фрунзе уже готовится, денег на него пока нет и в ближайшие три года, по словам Крупина, не предвидится. 


Группа «Улица Фрунзе»:
https://www.facebook.com/groups/815850378568513/

фрунзе-ул.jpg
В день по этой улице проходят до десяти тысяч человек. Это и местные жители, и те, кто посещает расположенные здесь многочисленные социальные и другие учреждения 

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3