или Зарегистрироваться
Общество
845
0
13 апреля 2017

Все больше калининградцев сегодня пересаживается на двухколесный транспорт

Но часто они забывают, что на них тоже распространяются правила дорожного движения 
С первых дней апреля на дорогах Калининграда и области заметно прибавилось велосипедистов. На двухколесный транспорт пересели и малыши, и пенсионеры. Но далеко не каждый из них задумывается о правилах элементарной безопасности. 
Уже в этом году на дорогах области в ДТП пострадало семь велосипедистов, среди которых трое детей, сообщили в ГИБДД. А за весь 2016-й с участием экологичного вида транспорта произошло 79 аварий, в которых два человека погибли и 79 получили различные травмы. 

Не хватает велодорожек и культуры 
Как велосипедное движение сделать безопасным, обсуждали в минувшую пятницу, 7 апреля, в здании Закхаймских ворот представители велодвижения Калининграда. На конференции «Экомобильность» выступали в том числе и эксперты из Европы и регионов России. Тема актуальна, ведь именно в Калининградской области велосипеды пользуются большей популярностью по сравнению с другими регионами России. 
– Сколько их точно в области, посчитать невозможно, но сам факт, что в последнем ежегодном велопробеге участвовало минимум 4 500 человек, говорит о многом, – сообщили корреспонденту «Страны Калининград» в региональном агентстве по спорту. 
Однако в целом регион не приспособлен для педальной езды. Это отметили почти все представители калининградского велодвижения. Например, район площади Победы. Дорога слишком перенасыщенна автомобилями, тротуары – пешеходами. 
– Нет никакой возможности проехать, – говорит автор проекта велоэкскурсий в Калининграде Евгений Мосиенко. – В парковых и прогулочных зонах ситуация лучше. Там велосипедистам комфортно. Но каких-либо официальных велосипедных маршрутов в регионе нет. 
– Причем проблема не только в, мягко говоря, слабой велосипедной инфраструктуре, – рассказал опытный калининградский велосипедист, доцент спортивной кафедры БФУ им. И. Канта Никита Никитин. – Не хватает трехсторонней культуры общения между велосипедистами, пешеходами и автомобилистами. Пока получается, что велосипедистов недолюбливают все – и водители, и пешеходы. На проезжей части мы мешаем первым, на тротуаре – вторым. Отсюда конфликты на дорогах. 
Но и своих братьев по увлечению Никита Никитин не защищает. Он говорит, что с каждым годом в Калининграде велосипедистов становится больше, отсюда увеличивается и количество «вело-хамов». 
– Несутся по тротуару, резко выскакивают на проезжую часть или пешеходную дорожку, устраивают гонки в людных местах. Кому такое понравится! – констатирует Никита.

Список запретов
– Чтобы было меньше конфликтов на дороге, велосипедистам прежде всего необходимо соблюдать ПДД, которые их так же касаются и много к чему обязывают, – рассказал корреспонденту «СК» инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения регионального УГИБДД Владимир Секретарь. – Причиной многих ДТП как раз и является несоблюдение правил и рекомендаций по безопасности. 
Не стоит, уверены в ГИБДД, даже усаживаться в седло велосипеда, не усвоив все пункты правил управления им. Например, езда по тротуару, там где нет велодорожек, разрешена только детям до 
14 лет и тем, кто сопровождает малолетних велосипедистов. Остальные должны передвигаться по правому краю проезжей части или обочине. Также в ГИБДД рекомендуют велосипедистам пользоваться средствами индивидуальной защиты. Например, шлем и нарукавники защитят от серьезных травм в случае падения или ДТП. Советуют инспекторы надевать и световозвращающий жилет или какие-то светоотражающие элементы. 

Купил – и сразу в бой? 
«Главное, не бояться!» – советуют начинающим велосипедистам их опытные товарищи. Однако это не значит, что стоит сразу прыгать в седло, едва выйдя из магазина спорттоваров. И начинать езду лучше с собственного двора или каких-то тихих мест. 
– Первое время, возможно, будете падать и «вилять», но это быстро пройдет. Когда почувствуете себя уверенно, можно переходить и к дальним поездкам, – советует Евгений Мосиенко, который уже 28 лет ездит на двухколесном транспорте. 

Что велосипедистам запрещено категорически: 
  • Ездить в нетрезвом виде.
  • Отпускать руль во время движения.
  • Перевозить негабаритный груз.
  • Усаживать пассажиров, особенно детей, на багажник или раму без специального удерживающего устройства.
  • Делать поворот налево или разворот на проезжей части, оборудованной трамвайными рельсами или имеющую более одной полосы движения в одном направлении. 
  • Ездить по пешеходному переходу. 

IMG_6853.jpg
Никита Никитин признает, что культуры общения и вождения подчас не хватает всем сторонам – и велосипедистам, и пешеходам, и автомобилистам

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3