Не то, чтобы мы недооценивали любимый Калининград, но звезды такой величины — в Москве редкие гости, а уж до провинции и вовсе не добираются. Что касается Джан Паоло Барбьери, мэтра фэшн-фотографии, который больше 60 лет работает с самыми известными красавицами из мира моды и искусства, снимал для Versace и Valentino, Yves Saint Laurent и Armani, встретиться с ним даже в европейских столицах — большая удача.
Одри Хепберн не оставила следов
Маэстро уже 79 лет, здоровье иногда дает сбои, да и светские тусовки ему уже не слишком интересны. Думаете, ушел на покой? Куда там! Все силы и время фотограф по-прежнему тратит на работу: снимает коллекции мировых брендов, делает собственные проекты и путешествует по миру в поисках источников вдохновения. Если в начале карьеры это были кино и мода, женская красота, то теперь их место в большой степени заняла природа — именно тревел-съемка и этнографические исследования занимают художника в последние годы.
Выставка в Калининградской областной художественной галерее организована в партнерстве с Multimedia Art Museum (Москва) и итальянским фондом Джан Паоло Барбьери. Добирался фотограф к нам из Милана вместе с ассистентом Эммануеле Рандоццо с приключениями. В Москве они опоздали на самолет при пересадке, пришлось срочно искать подходящий рейс, билет, менять аэропорт.
По плану, на открытии выставки Барбьери должен был буквально на 10–15 минут появиться перед прессой и уйти отдыхать. Но в нашем дождливом городе маэстро вдруг почувствовал себя превосходно и не только пообщался с журналистами, но еще и лично экскурсию для всех гостей провел, раздал автографы и объятия (последних было немало — итальянская кровь!), попозировал на чужие камеры, а некоторых даже снял на свою.
Во время прогулки по выставке Барбьери подробно рассказал о съемках каждой работы: вот здесь кадр в полете модели помогали сделать четыре здоровенных бодибилдера, которые подкидывали ее дубль за дублем. А здесь ради нужной картинки специально построили комнату.
– Мне дороги все работы, которые привез. Например, фото Верушки (мировая топ-модель и актриса, кстати, родом из Кёнигсберга. — Прим. авт.): ей здесь уже 70 лет, а снимок мы делали к юбилею марки Vivienne Westwood.
Барбьери признался, что всегда отлично ладил со своими моделями.
– Когда однажды ко мне в студию вошла Моника Белуччи — в легком платье и на высоких каблуках, я обмер от великолепия. Решил сделать фото с практически обнаженной натурой. Сначала она не соглашалась, но после пробных кадров сказала, что я могу делать все, что посчитаю нужным. Так что в моей личной коллекции много ее обнаженных фотографий, в них нет ни намека на вульгарность, – вспоминает Джан Паоло Барбьери. – А Одри Хепберн принесла из дома тапочки, чтобы не оставить следов на белом фоне, постеленном в комнате для съемок.
Идеальный свет и минимум обработки
Маэстро продолжает трудиться: недавно отснял коллекцию для Bulgari, выпустил книгу «Цветы моей жизни» со своими фотографиями и поэзией Бронислава Янкича, готовит выставку в Международном центре фотографии в Нью-Йорке и снимает фотопроект к 400-летию со дня смерти Уильяма Шекспира — покажет свое видение сюжетов и персонажей великого автора. Так что Барбьери загружен и попасть к нему на съемку практически невозможно.
– Я сам решаю, кого снимать, так что моей моделью непросто стать, даже если женщина красива и богата. Сначала я должен ее почувствовать, и только потом решу, буду ли работать. Так что среди моих работ очень мало портретов богатых женщин — в основном это модели и актеры, – говорит маэстро. – Раньше у каждой из них была своя личность и стиль, а сейчас все одинаковые и анорексичные. С появлением компьютера, цифровых технологий изменилась и фотография: у людей уже нет терпения делать аналоговые снимки, проявлять пленки, печатать.
В моих работах — минимум обработки: с самого начала выстраивается идеальный свет, делается макияж. Так получается совершенное фото. Современной фотографии еще много работать, чтобы достичь уровня.
Джан Паоло Барбьери снимает моду уже больше 60 лет, за это время он поработал с самыми известными красавицами
Одри Хепберн запомнилась фотографу тем, что принесла на съемку из дома тапочки
поделиться