Виктория – шестой ребенок в семье. Когда уже подрастали четыре сына и дочка, отец сказал, что мечтает еще об одной девочке. Пообещал, что если она родится еще и в его профессиональный праздник (он работал инженером на космодроме «Байконур»), то назовет Викторией, то есть «победой». Как заказывал, так и получилось: Вика родилась в День космонавтики, и тогда папе было 43 года.
От ракет к фермерству
Поскольку отец был военным, семья много переезжала. После увольнения в запас с «Байконура» оказались в Калининградской области, построили дом под Зеленоградском.
– Отец решил заняться фермерством, но наступила перестройка, в стране все рухнуло. И у нас тоже. Чтобы прокормить большую семью, родители много работали: мама – в детском саду, отец трудился сразу в нескольких местах, а по вечерам таксовал, – делится воспоминаниями Виктория. – Сейчас папе 73 года, и он продолжает то, чем занимались когда-то его отец, дед и прадед, – делает мебель. Видимо, страсть к дереву передается по мужской линии, потому что вижу, как сын тоже к этому тянется.
Так что пример для подражания всегда был перед глазами — родители. У отца, как говорит сама Вика, она училась стремлению вперед, предприимчивости и силе воли. А у мамы — терпению и смирению.
Будущее определила болезнь
А дальше в жизни произошла беда, которая, как считает наша героиня, во многом и определяет то, что сейчас она занимается социальными проектами.
– В 14 лет я сильно заболела, за два месяца из веселого и здорового ребенка превратилась в тень. Местные врачи сказали, что ничего сделать не могут, и посоветовали родителям готовиться к неизбежному. Но папа не мог опустить руки, да и вся семья тоже: нашли клинику в Москве, шесть лет боролись и победили. Так что, помогая кому-то, я отдаю долг, – откровенно рассказывает Вика.
Успешно окончив школу, наша героиня поступил в вуз. Но после постоянной опеки хотелось самостоятельности: в 19 лет она вышла замуж, бросила учебу, уехала на Дальний Восток и родила ребенка.
А вскоре развелась с мужем и вернулась в родные края.
И хотя теперь родители были рядом, девушка не захотела взваливать проблемы на их плечи: сама сняла квартиру, устроила ребенка в детский садик и начала работать. Позже, кстати, не только доучилась и стала маркетологом, но и параллельно получила второе высшее образование по специальности «финансист», а сейчас учится в магистратуре БФУ им. И. Канта.
– Связка «маркетолог — финансист» помогает: я человек творческий, могу что-то придумать, а благодаря образованию – это просчитать и понять, как продвигать, – считает она.
Работала Виктория всегда в сфере рекламы: в банке, на телевидении, в крупном торговом комплексе, издательстве.
– Была хорошая работа, зарплата около 100 тысяч в месяц, удобный график и нагрузка. Но мысль о собственном деле не отпускала. Идею вынашивала десять лет, все продумала, просчитала. Но не могла сделать первый шаг, – вспоминает наша собеседница.
Информационная доступная среда
А потом сделала — без какого-то «волшебного» пинка. Просто поняла, что пришло время, поддержал близкий человек. Собственные вложения в 300 тысяч рублей позволили снять офис, купить мебель и начать собирать команду. Уже через год после старта она победила в номинации «Лучший проект социального предпринимательства» и получила 200 тысяч рублей на развитие своего дела на международном молодежном управленческом форуме «Алтай. Точки роста – 2016» и стала призером конкурса «Молодой предприниматель России – 2016».
– Я с командой веду рекламное агентство полного цикла, которое делает комплексный анализ, подбирает лучшие площадки и инструменты для продвижения и ведет клиента, – говорит Вика.
Второй проект — социальный (он как раз и победил на конкурсах) по созданию доступной информационной среды в небольших городах. По сути, это сайт, на котором собрана вся информация о конкретном месте: начиная с истории, достопримечательностей, которые стоит посетить, заканчивая постоянной лентой новостей (часть из них через модератора публикуют сами жители), данными о всех бизнесах, полной справочной информацией. У областных городов, считает Виктория, нет таких информационных площадок, а потребность в них есть — как у жителей, так и у предпринимателей и социальных структур (здесь они могут заявить о себе бесплатно). И не только у нас: по франшизе проект хотят запустить по России.
– Сейчас в тестовом режиме работает сайт Советска, в планах другие города. На их основе мы выпускаем и информационные журналы, – делится Вика.
Конечно, не все просто — как у бизнеса в целом, так и у сферы рекламы. Но целеустремленная девушка верит: если за проектом стоит не желание заработать, а идея, он будет успешным.
– Помимо этих проектов, мы вместе с Мишей Гросманом (он победил со своим проектом по развитию уличной еды на международном алтайском форуме. — Прим. авт.) придумали проект «Добро в руках» для детского дома «Маленькая Страна», где живут детки с особенностями развития. Наша цель – не оказать им финансовую помощь, которая сегодня не нужна, а социализировать и привлечь внимание, ведь уже 25 лет оттуда не усыновляют ни одного ребенка. Ездим к ним с волонтерами почти каждую неделю, общаемся с ребятами, играем. Расписываем с детьми стаканчики, в которых потом продаем кофе. Люди берут их в руки, улыбаются рисункам, расспрашивают, кто их сделал. А деньги, которые получаем от продажи, идут на закупку новой посуды, красок и подарков малышам, – говорит Виктория Большакова.
Наша собеседница не жалеет о том, что начала свое дело. Хоть есть и финансовые сложности, и на 10-летнего сына Игоря времени остается совсем мало.
– Но дело мечты дает возможность просыпаться каждое утро с удовольствием. И силы, чтобы со всем справиться! – улыбается Вика.
Виктория Большакова создала свое рекламное агентство и социальный проект, который отметили на международном уровне
Вика с коллегой Михаилом Гросманом придумали проект с детьми из детского дома «Маленькая Страна» с теплым названием «Добро в руках»
фото из архива героини материала
поделиться