или Зарегистрироваться
Земляки
1782
0
17 ноября 2016

Сначала добились качества, а потом начали продавать

Молодые предприниматели Николай Колесник и Семен Фирсов рассказали корреспонденту «СК», на что при запуске собственного дела ушло больше всего денег 
Николай и Семен занимаются выпуском эксклюзивных ковров для машин и стали лучшими в номинации «Производство года».

Идея родилась из подарка другу
– В Калининград я попал в 
16 лет из Владивостока: после окончания школы прилетел в гости к сестре, да так и остался. Город покорил своими улочками, скверами, – вспоминает наш собеседник.
Тем же летом парень поступил в БФУ им. И. Канта, на факультет сервиса, выбрал направление транспортной логистики. 
– Студент, который работал в приемной комиссии, заразил меня рассказами о своей учебе. Подкупило и то, что сразу дали общежитие, – говорит Николай.
Подрабатывать он начал еще студентом, после окончания вуза решил не идти в офис, а, как многие ровесники, стал что-то покупать, продавать. 
– Мама всегда работала сама на себя (занималась продуктами), так что я с детства помогал ей и видел, как это сложно, но в то же время и интересно – иметь свое дело, – делится Николай. – В 2009 году я перевез маму в Калининград. Квартиру во Владивостоке продали, купили здесь, а разницу она отдала мне. Я на эти деньги приобрел квартиру, на кредит сделал ремонт и через некоторое время продал ее уже с выгодой. Такую схему опробовал несколько раз, к тому же вкладывал в долевое строительство и продолжал работать — гонял машины, например.
Через несколько лет, когда появился денежный запас, вместе с сестрой открыл магазин премиум-декора и посуды. 
– Он работает уже три года, хотя и не без сложностей. Но там я скорее вложился, это все же дело сестры, а хотелось собственное, – добавляет Николай.
Идея появилась случайно: искал подарок на день рождения другу и увидел в интернете нестандартные автоковрики. Подарок всем понравился, а Николай, с одной стороны, понял, что товар востребован, а с другой — увидел недочеты. Мысль «Почему бы не сделать лучше?» и стала отправной точкой.
– Проанализировал рынок: на тот момент фирма по производству эксклюзивных ковриков была только в Ростове (все остальное – штамповка из Китая). Поначалу думал, что буду просто отдавать заказ в ателье – они делают, а я реализую. Но качество не удовлетворяло, и стало ясно, что необходимо собственное производство, – объясняет земляк. 

Главные затраты — на опыт
Тут и появляется второй герой — партнер Николая, Семен Фирсов. Николай отвечает за финансы и продажи, а Семен — за производство.
– Я, в отличие от Николая, всегда работал на других. В Калининград приехал после школы с Урала, поступил в КГТУ на менеджмент. Студентом подрабатывал грузчиком, продавцом-консультантом. А после учебы устроился сначала в фирму по производству дверей, потом на мебельную фабрику, где вырос от менеджера до коммерческого директора, – рассказывает Семен. – Все складывалось хорошо, но задумки часто не удавалось реализовать из-за огромной структуры, которая многое спускала на тормозах. Так что, когда случайный знакомый озвучил идею про коврики, она меня заразила, как и энергия Николая. Понял, что мы сработаемся! Я уходил с хорошей должности, зарплаты в дело, в котором предстояло разбираться с нуля, и это было здорово. 
Первые вложения были небольшими — около 150–200 тысяч: недорогое оборудование, одна швея, аренда и ремонт помещения. Главные затраты, признаются ребята, пошли на то, чтобы получить опыт.
– Больше полугода шили коврики для себя, складывали на полу, а потом сжигали — ничего не получалось. Пробовали разные материалы, наполнители и технологии. Ведь даже снять лекало – звучит просто, но целое искусство: промахнулся на несколько миллиметров, и будешь переделывать заказ за свой счет. Все это время я платил людям зарплату, отдавал сюда почти все, что зарабатывал в других сферах. На тот момент у меня уже была семья, хорошо, что жена поддержала затею, – улыбается Николай. 
Первая продажа состоялась через восемь месяцев работы — когда решили, что готовы. Сначала заказы поступали от знакомых, а когда заработал сайт, пошли и сторонние продажи.
– Наша фишка в том, что товар — эксклюзивный, начиная от цвета до формы строчек на коврике. Плюс качество материала, технологии, которые сами разработали, – объясняют успех бизнесмены. 
Минимальный комплект стоит от 14 тысяч рублей.

Все в ваших руках 
– Сейчас уже много похожих фирм, но, если работаешь качественно, конкуренция не страшна. К тому же не нужно жадничать и закладывать сверху 50–100%, – говорят ребята. – 
С нами трудится 14 человек. Общий кризис нас не коснулся. Продажи идут не только по Калининграду, где много постоянных клиентов, но даже больше на Россию, а 70% заказов – из соцсетей. 
Проблем тоже хватает. Например, пора расширять производство, а хорошие швеи на вес золота. Непросто дается вывоз продукции: уходят время и деньги на таможню, транспортировку. Но фирма развивается: появляются торговые представительства в городах России, хотят наши герои замахнуться и на европейский рынок.
– Мы все время на работе, даже когда отдыхаем. Но все-таки свое дело не сравнится с работой на других. Здесь неудача или успех — только твоя заслуга, – уверены Семен и Николай.

IMG_2743.jpg
Студентом Семен Фирсов подрабатывал грузчиком, после окончания учебы вырос от менеджера до коммерческого директора мебельной фабрики. Теперь у него есть свое дело

IMG_2725.jpg
Николай Колесник с детства на примере мамы видел, как это сложно, но и интересно заниматься бизнесом

поделиться
теги
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3