или Зарегистрироваться
Общество
2298
0
28 июля 2016

Курортам области не хватает санаториев

Как проходит сезон, что мешает развиваться водному туризму и придут ли к нам новые авиакомпании? «СК» задала эти вопросы отвечающему за их решение министру 
Начался последний летний месяц, так что уже можно подводить первые итоги туристического сезона – 2016. Напомним, что, про прогнозам, ожидался бум и огромный поток приезжих со всей России: еще в апреле отели в курортных городах были полностью забронированы. Что сегодня происходит в отрасли – в интервью регионального министра по туризму Андрея Ермака. 

Круизам быть!
– Сейчас все обсуждают дорогие билеты на самолет в Калининград из Москвы и Санкт-Петербурга, цены выросли до невероятных сумм. Мест в поездах тоже нет. А некоторым туристам, которые решили добираться сюда на машине, отказывали в транзитных визах. Давайте поговорим о доступности региона.
– Рост турпотока оказался выше, чем ожидали, — оценивали как 15 %, а по самым скромным предварительным подсчетам, будет больше 20 %. Так что рост стоимости билетов — это в том числе и обратная сторона популярности. И, если вы покупаете билеты за несколько дней, то это общемировая практика — они обойдутся значительно дороже, чем если позаботиться о них заранее. Да, сложности с 
авиаперевозками есть, и основная их причина – в реконструкции аэропорта. Стройка идет с задержкой по срокам, меняются подрядчики, но специалисты уверены, что все можно сделать вовремя, то есть к 2017 году. И тогда пассажиропоток вырастет с 1,5 до 5 млн, расширится список авиакомпаний — уже идут переговоры с «ЮТэйр», Red Wings, «РусЛайн», есть идеи о чартерах и регулярных рейсах в Казань. 
– А рейсы в Европу?
– Airberlin рассматривает вариант возобновления рейсов из Калининграда в 2018 году. Губернатор Николай Цуканов на одном из совещаний сказал, что как только появится авиакомпания, которая будет базироваться в регионе и предлагать рейсы в Европу, за аэропорт начнут биться и другие игроки. Думаю, что все сдвинется с места после завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала. 
– Останутся ли льготные билеты для калининградцев в Москву и Петербург?
– Правительство активно работает над продлением программы по льготным билетам. Если вернуться к доступности региона, то альтернативный поток даст строительство пассажирского порта в Пионерском к 2018 году. Там будет и грузовой терминал, но все же это прежде всего туристическая история: компании, которые организуют круизы по Балтике с заходами в Санкт-Петербург, Хельсинки, Стокгольм, уже готовы включить в них Калининград. Эти предложения будут интересны как россиянам, так и иностранцам. Вообще, круизы — самый растущий сегмент рынка. 

«Партизаны» на лодках
– А что с развитием водного туризма? Через область проходит три международных маршрута, у нас множество рек как в городе, так и в области.
– Потенциал большой, но есть проблема, которая все тормозит — и это даже не инфраструктура (она как раз подтянется вслед за проектами), а федеральное законодательство. После трагедии с теплоходом «Булгария» в 2011 году на Волге, когда погибло 122 человека, ввели довольно жесткие правила по использованию маломерных судов в коммерческих целях, соответствовать требованиям российского речного регистра сложно. Именно поэтому во всех городах с водными артериями работает старый флот, но не появляется новый. Как вариант решения мы пытаемся ввести мораторий для области на этот закон хотя бы на три года и показать, какие будут результаты. Уже готов речной порт на реке Тростянке под Зеленоградском, строится яхтенная марина под Гвардейском (это частный проект), в самом Гвардейске власти планируют строить речной причал, уже сделали пирс. Так что, как только появится возможность, водным туризмом сразу же заинтересуется бизнес. Те, кто сейчас использует «партизанский» способ, катает на лодках и катерах якобы друзей, начнет делать это официально, платить налоги. Со своей стороны министерство постарается получить финансирование на расчистку русла рек и создание навигации. Опять же набережные рек в городе, о которых так много говорят в преддверии ЧМ-2018 по футболу, начнут развиваться.
– Кстати, о чемпионате мира — какие туристические объекты появятся к этому событию?
– Тут все взаимосвязано, ведь тот же аэропорт — необходимый элемент, чтобы туристы смогли сюда добраться, и первое, что они увидят в регионе. В области строят дороги, вокруг стадиона обустраиваются набережные. 
Один из приоритетных вопросов – создание гостиничной инфраструктуры на любой кошелек и вкус. Судя по тому, что бизнес готов и вкладывает инвестиции в строительство, отельеры видят перспективу развития отрасли в регионе. Напимер, к 2018 году появятся уникальные отели с яхтенными маринами – это Гвардейский и Зеленоградский районы. В самом Калининграде построят четыре новые гостиницы. Российские и международные рейтинги свидетельствуют о том, что у нас высокий уровень сервиса, и мы будем этот тренд сохранять.

Будущее — за здравницами
– Как вы оцениваете подготовку курортов к сезону?
– Считаю, что с потоком туристов все справились. Многие ругают власть за ремонт дорог в Светлогорске и Зеленоградске в разгар сезона. Согласен, неудобство есть, но время привязано к финансированию — на выделение денег мы повлиять не можем. Причем сделали все работы максимально быстро и хорошо. А вспомните Сопот, который часто приводят как образец курорта — он несколько лет, пока в центре строили туннель, был перерыт, по пешеходной зоне не пройти, и никто не возмущался: понимали, что нужно потерпеть для развития. Почему к своим городам другое отношение?
Серьезным минусом остается недостаток инфраструктуры, способной привлечь отдыхающих в другое время года. Решением могут стать санатории, отдых и реабилитация. Это направление востребовано, но мы работаем с теми объектами, что существуют давно, а новых нет. Думаю, все постепенно появится. Например, в рамках проекта «Новый город» в Куликово есть идея создать туристический кластер нового типа, в том числе построить там санаторно-курортные комплексы.
– Как прокомментируете сложности в Янтарном — на единственный в России пляж мирового уровня в выходные не добраться: ходят туда только автобусы, их немного, и в жару они заполнены. Железную дорогу, которую, наверное, можно было бы использовать, недавно начали разбирать...
– В Янтарный сложно попасть три месяца в году, да и то в жаркие дни. В остальное время там пусто, и можно понять железную дорогу, которая не видит смысла в том, чтобы пускать поезда. Почему там не появляются санатории, аквапарки? Это вопрос к бизнесу, не к власти: мы создаем условия — оборудовали лучший в стране пляж, построили великолепный променад, большие парковки. Транспортная проблема решится, когда возникнет постоянный поток. 

2.jpg

На единственный в стране пляж мирового уровня в Янтарном в жаркие входные добраться сложно: немногочисленные автобусы переполнены, а других вариантов общественного транспорта нет. Правда, в другие дни там довольно пусто

поделиться
теги
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

1