или Зарегистрироваться
Общество
1363
0
02 февраля 2017

Нужна ли адаптивная система светофоров на площади Василевского в Калининграде

Есть сомнения, что это новшество может справиться с пробками
Перед началом строительства развязки у площади Василевского в Калининграде "Страна Калининград" опубликовала мнение доцента КГТУ, заслуженного дорожника Геннадия Савкина, который однозначно высказался против. («Разворотное кольцо у площади Василевского – роковая ошибка»)
Его расчеты показывали, что кольцо сможет решить проблему пробок, если будет в шесть раз больше в диаметре, чем то, что предусмотрено проектом, либо если оно будет двухуровневым. Тем не менее кольцо построили, потратив на это вместе с реконструкцией ул. 9 Апреля 381 млн рублей. Пробки на подъезде к площади никуда не делись. Проблема, пожалуй, лишь усугубилась. И теперь власти Калининграда пытаются выйти из положения, установив в районе Василевского адаптивные светофоры. Об этом на прошлой неделе заявил председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников. На реализацию проекта в бюджете заложено 19 млн рублей. Часть денег, как сообщает пресс-служба мэрии, может поступить из ООН в рамках программы по сокращению выбросов парниковых газов от автотранспорта.

Обоснованные опасения
У Геннадия Савкина есть большие сомнения в том, что эта система заработает. 
– Я сразу хочу сказать, что сужу о том, что планируется, по информации, озвученной СМИ, – говорит специалист в области дорожного строительства. – Однако на ее основе можно сделать некоторые выводы. 
Система будет работать с помощью вмонтированных в дорожное покрытие датчиков, считающих проезжающий автотранспорт. Однако совершенно непонятно, как они будут это делать, когда транспорт стоит. А такое на подъездах к площади Василевского случается часто. Есть подозрение, что данные будут сильно искажаться. Кроме того, здесь ездят трамваи, и непонятно, как датчики будут взаимодействовать с силовыми линиями. 
Асфальтобетонные покрытия на ул. Невского, Черняховского и на Литовском вале сильно изношены – много дефектов и трещин. Есть опасения, что через них на датчики будет попадать влага вместе с разного рода агрессивными химическими веществами. 
Покрытие на перечисленных выше улицах относится к т. н. нежесткому типу. То есть оно прогибается под колесами транспорта. Если учесть, что движение на этих улицах интенсивное, а покрытие изношено, то велик риск разрушений полотна, и как следствие – счетчиков. 
Под вопросом поведение счетчиков в условиях загрязнения, сильных холодов и контактов со снегоуборочной техникой. И не стоит забывать о том, что вандалы могут испортить оборудование системы. 

Как сэкономить
По словам Савкина, пропускная способность кольца у площади Василевского сейчас примерно 100 автомобилей в минуту, столько же было и до реконструкции, и сократить заторы на одних улицах можно только за счет сдерживания въездов с других направлений. 
– Работоспособной будет система «ручного управления», когда специалист управляет потоками с помощью веб-камер, – считает Геннадий Савкин. – Денег, которые планируется затратить на адаптивную систему, хватит на зарплату оператору лет на 40–50. 
У Геннадия Савкина есть и другие предложения, как при минимальных затратах сократить пробки в районе пл. Василевского, о них мы расскажем в ближайших номерах «СК».

Василевского.jpg
Пробки на кольце у пл. Василевского никуда не делись, проблема лишь усугубилась 

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2