или Зарегистрироваться
Общество
11793
0
31 января 2017

В Калининграде проезд подорожал с 18 до 20 рублей

Стоимость билета в общественном транспорте выросла с 1 февраля 
Это касается как проезда пассажира, так и провоза одного багажного места. Приказ об этом 30 января на официальном сайте опубликовала Служба по регулированию цен и тарифов в Калининградской области. Новый тариф указан для больших автобусов частных компаний-перевозчиков. Стоимость проезда в микроавтобусе осталась прежней – 22 рубля. 
Что интересно, на сколько повысить цену билета на проезд в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях МП «Калининград-ГорТранс», решала не Служба, а городская администрация. Но еще до этого решения глава Калининграда предупредил, что она и в коммерческом, и в муниципальном транспорте будет одинаковой. «Стоимость проезда в муниципальном транспорте мэрия вправе установить сама, – пояснил Александр Ярошук. – Но мы понимаем, какое будет неудобство для горожан, когда на муниципальном транспорте будет одна цена за проезд, а у коммерсантов – другая». Напомним, что в конце 2016-го Ярошук огорошил всех высказыванием, что стоимость билета надо поднимать минимум до 26 рублей без НДС. Но в итоге подняли до 20. 

Лизинг оказался накладным
Подорожание произошло спустя неделю после круглого стола в облдуме, на котором обсуждали тему общественного транспорта. Представители администрации Калининграда озвучивали свои расчеты. По словам председателя комитета городского хозяйства Сергея Мельникова, основными составляющими для нового тарифа являются стоимость топлива и резины, а также зарплата сотрудников. Отдельным грузом ложится подготовка к ЧМ по футболу, условием которого является новый транспорт. Город уже взял в лизинг автобусы. Теперь за них нужно платить. 
– Цена одного автобуса, соответствующего требованиям «Евро-5», варьируется от 10 до 13 млн рублей, – рассказал Мельников. – С учетом лизинга на пять лет происходит удорожание его стоимости на 43 %. При этом белорусы еще пошли на уступки. Российская компания на тот же срок предлагала нам лизинг с удорожанием в 82 %. Чтобы общественный транспорт нормально работал в Калининграде, в год нужно 2,5 млрд рублей. Эти затраты можно покрыть за счет продажи билетов и субсидиями. До 1 марта 2018 года заключен договор с 8 перевозчиками. У нас остался год и два месяца, чтобы оценить ситуацию, понять, кто готов работать по новым правилам, а кто нет. А 1 апреля этого года мы должны объявить торги по лотам и маршрутам, которые заработают с 1 марта 2018 года.

Интернет бурлит
При этом Мельников признается, что пассажиры продолжают жаловаться на старые или грязные автобусы, неряшливый вид водителей и некультурных кондукторов, несоблюдение расписания и сходы с маршрутов в позднее время, необъявление остановок. За 4 последних месяца в работе перевозчиков было выявлено около 100 нарушений. 
Пользователи интернета тоже бурлят комментариями под статьями с сообщениями о повышении стоимости проезда. Ярошуку припоминают и наем белорусских водителей за зарплаты, о которых местные могли лишь мечтать. Не обошли вниманием покупку дорогущего трамвая польской компании PESA (1,45 млн евро) и одновременную ликвидацию трамвайных маршрутов в городе. Насколько приобретение оправдало себя? А взятые в лизинг автобусы? Да, новые. Но ведь совершенно некомфортные! Редкий калининградец, пользующийся их услугами в час пик, не чертыхался по этому поводу. В салоне явно не хватает места. Моторный отсек отчаянно шумит. Кресла подняты на постаменты, с которых неудобно, а порой и опасно слезать, особенно пожилым людям. Да, мы еще о ставших вечными пробках не упомянули. Теперь за стояние в них нам придется платить на два рубля больше. 

По словам главы областной Службы по регулированию цен и тарифов Кирилла Юткина, в заявках 
на пересмотр тарифов «ГорТранс» предлагал 29 рублей, «Вест Лайн» – 25, «Тотем» – 23, «Зеленоградск-Транс» – 34

Автобусная статистика 
  • Один калининградский автобус совершает в день 15 кругорейсов. Перевозит от 700 до 1000 пассажиров. Проходит в среднем 210 км в сутки. Себестоимость одного километра, по данным «ГорТранса», – 63,68 рубля. Расходы на функционирование всей сети – 1 млрд 63 млн руб. в год. 
  • Доля МП – 43,7 % от всех перевозок. Сегодня в маршрутной сети 40 % – машины 2015–2016 гг. 
  • Для обновления нужно купить еще 180 машин. В этом случае с учетом лизинговых платежей стоимость пробега одного километра составит 98 рублей. 
  • Средняя выручка по автобусу в день – 13–17 000 рублей. 
  • Штраф за нарушение условий перевозок – 5000 рублей. 

А как в других городах?
Еще в ноябре наши коллеги с сайта «Клопс» узнали стоимость проезда в городах России с той же численностью населения, что и в Калининграде – 400–500 тысяч. 
Ставрополь 
  • троллейбус – 15 руб.
  • автобус – 16 руб.
  • маршрутка – 18 руб. 
Курск
  • Муниципальный транспорт – 15 руб.
  • Частные предприятия – 17 руб.
Чебоксары
  • Автобус – 20 руб.
  • Троллейбус – 15 руб.
Тула
  • Все виды транспорта: 20 руб.
Киров
  • Стоимость проезда: 20 руб. 
  • По карте лояльности – 18–19,5 руб.
Пенза
  • Автобусы и троллейбусы – 20 руб.
  • Маршрутки – 22 руб.
Набережные Челны
  • Автобусы и трамваи: 20 руб.

опрос-проезд.jpg

поделиться
Правила комментирования

Правила комментирования

Редакция портала "Страна Калининград" оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие правила сайта и законодательство РФ, а также ограничивать доступ к комментированию статей любым посетителям сайта. Аккаунты пользователей, систематически допускающих подобные нарушения, будут удаляться без возможности восстановления. Для разрешения спорных вопросов можно обращаться по электронной почте rec@strana39.ru.

В комментариях на сайте "strana39.ru" запрещены:

1. Нецензурная брань (в том числе и завуалированная, с использованием звездочек, точек и других знаков).
2. Высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, а также ссылки на подобные материалы.
3. Призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма, а также ссылки на подобные материалы.
4. Пропаганда порнографии, культа насилия и жестокости, а также ссылки на подобные материалы.
5. Размещение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
6. Оскорбления или угрозы в адрес редакции или авторов материалов.
7. Оскорбления или угрозы в адрес других граждан, в том числе – пользователей сайта "Strana39.ru".
8. Размещение информации рекламного характера или спама.

comments powered by Disqus
конкурс 08 сентября 2020

ШКОЛА МОЕГО ДЕТСТВА

4553
опрос 15 октября 2020

Это лето большинство калининградцев провело дома. Как именно вы отдыхали?

49