или Зарегистрироваться
Общество
1158
0
08 декабря 2016

В поселке Дальнее живут под канонаду

В опасной близости от домов утилизируют старые боеприпасы
Помимо традиционных для российской глубинки проблем (плохие дороги, неразвитая инфраструктура), у жителей поселка Дальнее Правдинского района есть специфическая. Это расположенный неподалеку военный полигон. Вернее, не сам полигон, а шум, источником которого он является.
По словам старосты поселка Александры Ахунц, несколько лет назад в Дальнем ежедневно все ходило ходуном: дома тряслись, по стенам шли трещины, стекла лопались, посуда падала на пол и разбивалась. Дело доходило до того, что люди заклеивали окна крест-накрест – как в войну. Уже не знали, что делать и кому жаловаться. Староста даже Путину писала. 
Это ли помогло или что-то другое, но грохот в поселке через некоторое время после письма в Кремль прекратился. 

Людей возмущает отношение
И вот спустя несколько лет все началось снова. Правда, гремит теперь, по словам жителей, не весь день, а примерно с 13 до 15 часов. Мы приехали в Дальнее в минувший четверг в два часа дня. При нас грохнуло (да так, что уши чуть не заложило) около 10 раз. Потом все стихло.
– То, что происходит сейчас, ни в какие ворота не лезет, – считает местная жительница Татьяна Давыденко. – У меня ребенку чуть больше года. Как начинаются взрывы, он сразу становится беспокойным, смотрит на окно, а оно буквально трясется. Ну что это такое? 
– Эти взрывы – настоящее наказание для меня, – вторит ей Наталья Синичина. – У меня тоже маленький ребенок. Он пугается, начинает плакать, я не могу его никак успокоить. 
Родственница девушки, Зоя Васильевна, живет напротив. Несколько лет назад, когда канонада практически не смолкала, ее дом (видимо, от сильной вибрации) стал разрушаться. Женщина сделала ремонт и теперь, когда взрывы возобновились, боится, что ее жилище вновь начнет разваливаться. 
– Грохает очень сильно, – говорит она. – Когда начинают взрывать, я открываю входные двери. Так получается потише…
Игорь Крюков родился и вырос в Дальнем. Последние годы он постоянно «в морях» и в родном доме бывает лишь между рейсами. 
– Эта ситуация крайне неприятна, – считает он. – Возмущает не столько шум, сколько отношение к нам, жителям поселка. Несколько лет назад, когда особенно сильно грохотало, сюда приезжал какой-то военный и намекал, что, мол, раз мешает, можно и переселиться. 
А почему я должен отсюда переезжать? Это моя малая родина… 
Как удалось выяснить, основная причина грохота – компания «Форпост Балтики плюс» утилизирует боеприпасы, у которых вышел срок годности. 
– Да, мы проводим такую работу, – подтвердил начальник участка разминирования компании Алексей Проскурнин. – 
У нас контракт, который мы обязаны выполнить. Утилизация проходит по инструкции, каждому взрыву предшествует длительная подготовка. Закончим, думаю, до Нового года. 
По словам Проскурнина, специалисты «Форпоста Балтики плюс» интересовались у жителей поселка, не мешают ли им взрывы, и большинство заверило, что не особо. 
– Ну в любом случае жизнь рядом с полигоном неизбежно сопряжена с шумом, – считает Алексей Васильевич. – Некоторые живут рядом с аэропортами, а взлетающий самолет издает порой куда более громкий звук, чем взрыв.

Чуть подвинуть бы
Досаждает жителям Дальнего не только громкий звук. В начале октября в редакцию «СК» позвонила Александра Ахунц и сообщила, что недалеко от поселка разорвались снаряды или мины. Мы выехали на место и действительно увидели в нескольких сотнях метрах от хозяйства местного фермера Асифа Мамедова две свежие воронки и осколки. Пастух Руслан Давыденков рассказал, что был на ферме, когда раздался первый взрыв. Он выбежал на улицу, и тут на его глазах в поле взорвался второй снаряд. Потом выяснилось, что осколком порвало ногу одному из баранов. Фермер Асиф Мамедов пустил его под нож. Осколок хранится теперь у него в качестве «сувенира».
Начальник пресс-службы Балтфлота Роман Мартов, к которому мы обратились за комментариями, сказал, что ему подобный факт не известен, и предположил, что воронки вполне могут быть могут старые. А вот первый замглавы администрации Правдинского городского округа Владимир Минасян о ЧП оказался хорошо осведомлен. Спустя два месяца после произошедшего Минасян пояснил «СК», что воронки от разорвавшихся снарядов (или мин) формально находятся на территории полигона. Если так, то это довольно странно. Выходит, что полигон чуть ли не вплотную примыкает к поселку. Буквально в нескольких сотнях метрах от места взрывов – ферма, чуть дальше – жилые дома. 
– Теоретически чуть-чуть подвинуть полигон, скорее всего, возможно, но, подозреваю, получить от Минобороны этот клочок земли будет непросто, – полагает Владимир Минасян. 

Когда верстался номер
В понедельник 5 декабря процесс утилизации боеприпасов проинспектировала мониторинговая группа, в которую входили представители муниципалитета, жителей поселка и сотрудников «Форпоста Балтики плюс». По словам руководителя отдела ГО и ЧС Правдинского городского округа Игоря Лопунова, никаких нарушений выявлено не было. В ближайшее время он пообещал проверить ход утилизации еще раз.

IMG_6186.jpg
Сергей Чаплинский, Татьяна Давыденко и их годовалый сын Максим. В их доме от взрывов буквально трясутся окна 


Статью про пос. Дальнее «Снаряды упали на поле рядом 
с нашим домом» читайте тут

поделиться
теги
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2