или Зарегистрироваться
Общество
1375
0
20 октября 2016

«Дай бог закончить за два месяца до чемпионата мира»

Калининградская область сейчас серьезно проседает по реконструкции комплекса «Храброво»
В региональной Общественной палате на прошлой неделе состоялось заседание, посвященное подготовке к чемпионату мира – 2018. Как пояснил ведущий заседание глава рабочей группы Александр Ильин, в палату обращаются общественные организации с вопросом, мол, а что у нас там? «Поэтому хотелось бы узнать реальную картину», – обратился Ильин к основному докладчику по теме – руководителю АНО «Исполнительная дирекция по подготовке к ЧМ по футболу в Калининградской области – 2018» Павлу Саркисову.

Семибалльный стадион
Павел Саркисов начал издалека – напомнил о том, как долго пришлось отстаивать расположение стадиона на острове и что на сегодняшний день к месту стройки завезено 12,5 млн тонн грузов. – Освоение площадки идет в соответствии с требованиям ФИФА. А они такие: стройка должна минимально воздействовать (в отрицательном плане) на жизнь горожан. Для того чтобы подвозить стройматериалы и не затрагивать городские маршруты, была спроектирована отдельная дорога. После всех изменений и урезаний бюджета у нас появится скромный четырехугольный стадион английского типа. Но, скажу откровенно, что после смены проектной организации (напомним, «Мостовик» обанкротился. – Прим. авт.) на другого подрядчика по проектированию – на наш взгляд, плохого, – мы сегодня мучаемся по многим направлениям, не имея ответов. 
В ходе работ важным стало решение о применении к стадиону требований сейсмической безопасности.
 – Теперь у нас установлены современные сейсмоустойчивые опоры, которые помогут каркасу стадиона выдержать землетрясение до семи баллов. Также особенностью нашего стадиона является отсутствие бетонного узла (для больших объектов прямо на месте строят бетонный завод. – Прим. авт.). Чтобы не нести лишние расходы, мы загрузили заказами свою промышленность. Три завода сработали идеально, и до 70% свай для стадиона выпустили местные производители. 

IMG_2627.jpg
Разработчики успели внести в проект стадиона требование об его устойчивости к землетрясениям, и в ходе строительства там были установлены специальные опоры 

Дорожные работы
– Идет огромная работа по строительству развязки в районе Московского проспекта, – рассказал Саркисов. – Для калининградцев это решение проблемы на всех направлениях на следующие 50 лет. В одном месте появятся два пешеходных тоннеля, три путепровода и огромное количество поверхности, где можно делать безопасные маневры для проезда. В этом году завершим еще одну полосу Берлинского моста. 
Сложным объектом является и Восточная эстакада. 
– Приехавшие на ЧМ болельщики смогут оставить машину в районе ул. Суздальской, где будет парковка на 4500 мест, сесть на шаттл и за 5 минут добраться до стадиона (проект делает «Гипростроймост», проектировавший мост Русский во Владивостоке. – Прим. авт.). Калининградцам это даст возможность не заезжать в «горлышко» Литовского вала, а поворачивать под новый мост, пересекать Ялтинскую и выезжать на новые улицы острова.
– Деревянный мост
– Нашли решение, как его сохранить. В будущем хотим поставить там разводной механизм.
– Мост Высокий
– Работы ведутся и днем и ночью. 
В итоге в городе появится мост с современным оборудованием и с новыми нагрузками. Думаю, он станет одним из лучших мостовых сооружений.
– Набережная Карбышева
– Хотим обыграть ее на контрасте с одетой в камень набережной Трибуца, используя ландшафтный стиль: сделать озелененные укрепленные берега. 
– Дом Советов
- Вокруг него расположится фан-зона на 20–25 тысяч зрителей. 
И сейчас мы думаем, как изолировать нижние этажи, чтобы никто не проник в здание. К сожалению, собственник объекта не отвечает ни на какие призывы власти. 

IMG_2578.jpg
По словам Саркисова, Высокий должен стать одним из лучших мостов в городе 

Готовность полосы – 15 процентов
Но есть объект, с которым ситуация складывается совсем плохо. Речь о затянувшейся реконструкции аэропортного комплекса «Храброво» (аэровокзала и взлетно-посадочной полосы). «Мы не можем повлиять на темпы работ, – пояснил Саркисов. – Заказчик и подрядчик – москвичи. Хотя еще три года назад был получен аванс в 800 млн рублей, он так и не отработан. Если сегодня срочно не назначить без конкурса другого подрядчика, то расторгнуть договор и провести новые торги можно будет лишь после 2018 г.». Подробно о ситуации рассказал гендиректор АО «Аэропорт «Храброво» Александр Корытный:
– Наиболее проблемная часть – это реконструкция взлетно-посадочной полосы, – сказал он. – Работы должны были завершить к 30 ноября этого года, но готовность – 15–30% по разным объектам. Дай бог закончить все к марту 2018-го. Генпод-рядчик уведомлен о разрыве контракта, но он не согласен, и в декабре начнется разбирательство в суде. Спасти ситуацию можно, если привести серьезного подрядчика. 
Если полоса строится в рамках ФЦП (3,2 млрд рублей), то аэровокзал – за деньги собственника (2,7 млрд рублей). 
– Здесь работает московская компания, но она представила хороший проект. Надеюсь, в итоге получим достойный аэропорт, – сказал генеральный директор. –Но, к сожалению, сейчас в компании идет смена собственника и инвестора. Поэтому левую часть аэровокзала с большой зоной прилета и международного вылета планируем ввести в строй в апреле 2017-го. И тогда приступим к действующей части вокзала. Уже назван крайний срок – март 2018-го, то есть за два с половиной месяца до ЧМ. Но это пессимистический прогноз. Может, сдадим раньше. 

Храброво.jpg
Время идет, большие деньги выделены, а видимого результата в Храброво еще нет 

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3