или Зарегистрироваться
Общество
1754
0
25 августа 2016

Маршрутную сеть откорректируют точечно

Власти Калининграда признали обоснованными лишь часть жалоб горожан, поэтому массовых изменений в новой схеме движения общественного транспорта ожидать не стоит
Больше трех недель в Калининграде идут баталии вокруг новой маршрутной сети. Недовольные горожане атакуют звонками мэрию и МКУ «Центр организации движения и пассажирских перевозок». С 1 по 18 августа было зафиксировано более 3,5 тысячи жалоб. Постоянно звонят и в редакцию «Страны Калининград» (см. «СК» 
№ 30, 31, 32, 33. – Прим. ред.). На днях мы получили ответ на официальный запрос властям по этой жаркой теме. 

«Разгрузили» город?
Чаще всего наши земляки жалуются на то, что ожидание нужного автобуса затягивается на 30–40 минут. 
Начальник отдела пассажирского транспорта и ОДД Александр Химич в ответе «СК» сообщил, что из десяти предприятий, получивших право на организацию городских перевозок, кроме «ГорТранса», остальные девять «полностью укомплектованы линейным составом (водитель, кондуктор)». То есть у фирм-перевозчиков «Вест Лайн», «Вест Лайн 1», «Тотем», «Балт-трансавто 1», «Балттрансавто 2», «Зеленоградск-Транс 2», «Маршрутное такси», ИП Скиба, ИП Фомин все в порядке? Но, судя по жалобам, у земляков другое мнение. Например, жителей Октябрьского острова не устраивает график автобуса № 40 (ООО «Тотем»), который ходит «разорванным» маршрутом и ждать нужного приходится не менее получаса. Звонят нам с Сельмы, улицы Горького, района между улицами Артиллерийской – Орудийной, из пос. Чкаловска (там ходит транспорт не только от МКУ «ГорТранс»).
– Такое впечатление, что, значительно уменьшив количество автобусов, власти решили таким образом разгрузить город от пробок! – предположил читатель «Страны Калининград» Сергей Воронцов. 

Обещают добавить автобусы
Однако власти города все-таки признают, что общественного транспорта после введения новой маршрутной сети маловато.
– Есть необходимость в увеличении количества транспортных средств на отдельных направлениях, — сообщил журналистам глава комитета городского хозяйства администрации Сергей Мельников и обещал, что в течение этой недели на маршруты выйдет 100 % транспорта. Чиновник также подчеркнул, что в настоящее время на улицах города работает 45 % новых автобусов и 80 % маршрутных такси. 
– Новая маршрутная сеть будет изменена лишь точечно, – добавил Сергей Мельников, – массовых изменений в ней ожидать горожанам не стоит.

Не хватило времени
Пассажиры также недовольны отсутствием на остановочных пунктах новой информации и тем, что в автобусах, принадлежащих частникам, не объявляются остановки. Из транспортного отдела горадминистрации нам отвечают, мол, всем перевозчикам была выдана карта памяти, на которой записана необходимая информация по объявлению остановок. Однако «перезапись данной информации в автобусах предполагает переналадку приборов» и занимает значительное количество времени… 
По поводу новой информации на остановках из транспортного отдела пишут, что расписание движения «проходит этап обкатки и корректировки». После его окончательного утверждения перевозчики обязаны будут вывесить на всех остановочных пунктах расписание по тем маршрутам, которые они обслуживают. В какие сроки пассажиры увидят необходимую информацию, нам не сообщают. Будем ждать с нетерпением! 

Что еще в планах
Городские власти собираются проводить дальнейшие реформы системы городского пассажирского общественного транспорта. Следующий этап – организация выделенных полос, внедрение электронных билетов и сокращение на городских маршрутах пригородных автобусов. Как пояснил журналистам глава комитета горхозяйства Сергей Мельников, сегодня по Калининграду курсируют 450 межмуниципальных автобусов. Эти маршруты будут сокращать до пересадочных узлов.
Есть также идея установки на остановочных пунктах электронных табло, где была бы изображена информация о движении нужного пассажирам автобуса. Но пока это только фантазии – финансирование в бюджете не предусмотрено.


Проконсультироваться по вопросам работы общественного транспорта калининградцы по-прежнему могут на горячей линии, открытой в МКУ «Центр организации движения и пассажирских перево-зок» по телефону 33-88-68 ежедневно с 06.00 до 22.00. 

Комментарий специалиста
Основная проблема – в Калининграде мало дорог. А торговые центры надо выносить за городскую черту
Сергей Корягин, директор института транспорта и технического сервиса БФУ им. И. Канта:– Новая схема организации дорожного движения разрабатывалась в Калининграде уже несколько раз. Предпоследнюю делали белорусские специалисты, и по ней наш университет четыре раза давал отрицательные заключения, причем говорил о фальсификации данных (некоторые цифры явно брали «с потолка»). Поддержали нас и ученые Высшей школы экономики. Тем не менее город заплатил за нее более 6 млн рублей по решению арбитражного суда. 
Мы пытались повлиять на ситуацию и позже, когда обсуждалось строительство кольца на площади Василевского: к сожалению, городские власти не прислушались и теперь надеются исправить все установкой адаптивных светофоров ценой около 20 млн рублей. Вот только они все равно не уберут заторы, ведь большая стоимость проекта не гарантирует результата: вспомните автоматизированную систему управления дорожным движением за 30 млн рублей. В итоге электронные табло, которые повесили на улице Черняховского, поработали совсем недолго. Хорошо, что хотя бы от кольца на перекрестке улицы Гагарина и Литовского вала отказались – с ним город бы окончательно встал.
Что касается новой маршрутной сети, разработанной специалистами из Санкт-Петербурга, то еще на стадии техзадания мы вносили конкретные предложения (у института есть все необходимое оборудование и специалисты для анализа дорожной ситуации). Но все сформулировали в общем виде, в результате получили то, что получили. Можно пустить по новым маршрутам автобусы, убрать маршрутки, закрыть для личного транспорта центр города, даже построить Окружную, но проблему это не решит: основная причина в том, что дорог в Калининграде мало – их протяженность во много раз ниже той, что требуется. Необходимо выносить новые строительные объекты, в том числе торговые центры, за городские границы, снижать их плотность в центральной части. 


поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

1