или Зарегистрироваться
Наш край
2746
0
09 января 2020

«Альпы» на Борзова: архитектурная находка или транспортная западня?

На градостроительном совете в правительстве области специалисты обсудили проект жилого комплекса в Калининграде 
Калининград активно разрастается вверх и вширь. Регулярно в областном центре сдаются в эксплуатацию отдельные жилые дома и целые комплексы. 
Однако дорожная инфраструктура, мягко говоря, не поспевает за строительной индустрией. В итоге – жуткие пробки, которые с каждым годом становятся все длиннее. Среди прочих эта проблема была поднята на состоявшемся в конце декабря в региональном правительстве архитектурно-градостроительном совете. Впрочем, обо всем по порядку. 

Эклектика и постмодерн
Один из продемонстрированных на совете проектов был подготовлен группой архитекторов, которую представил Федор Лученко. Речь о многоэтажном комплексе на 560 квартир в конце улицы Борзова. Высота комплекса – 39 метров, общая жилая площадь – 36 тысяч квадратных метров. Машины во дворы решено не пускать и сквозных проездов не делать. При этом предусмотрено 310 парковочных мест. Это с учетом подземной стоянки. 
К оформлению комплекса разработчики проекта подошли творчески. По словам Лученко, идея фасада с изломанной линией родилась в попытке отобразить альпийский пейзаж. То есть на здании фактически помещены очертания гор. 
– В стилевом смысле это можно характеризовать как эклектику и постмодерн, – заключил докладчик. 

«Кирпич» в обертке
Присутствовавшим на заседании архитекторам идея, в принципе, понравилась. Например, Олег Копылов, справедливо отметив, что, по сути, сам комплекс представляет собой обыкновенный большой «кирпич», признал, что обертка для него получилась удачная. 
Олег Васютин поинтересовался – при чем здесь горы? Калининград же находится на равнине. Где логика? 
Лученко ответил, что хотелось чего-то яркого, необычного. Кроме того, косые линии – треугольные крыши – имеют отношение к распространенным здесь историческим формам зданий довоенной постройки. Ну и после некоторого раздумья Лученко признал, что, создавая проект здания, архитекторы отчасти вдохновились внешним видом отеля на Верхнем озере. Там на фасаде тоже что-то вроде гор. Или что-то вроде линии кардиограммы. 
Такое объяснение было воспринято членами градостроительного совета с пониманием. Кто-то даже пошутил, что ожидает увидеть на фасадах домов не только Альпы, но и, например, Гималаи. А может быть, даже лунный пейзаж. 
Сергей Гулевский считает, что новый комплекс не должен вызвать сомнений. 
– Мне не очень нравятся косые линии на фасаде, но это ничего не значит, потому что дом спроектирован профессионально, – высказался Гулевский. 
По его словам, на фоне многого из того, что строится сегодня в областном центре, в частности на Московском проспекте и на Сельме, этот комплекс может войти в десятку самых продуманных с архитектурной точки зрения сооружений.

Выбрано не то место
К похвалам архитекторов не присоединился заместитель начальника Центра дорожного надзора ГИБДД регионального УМВД Роман Луценко. Изучив проект, он пришел к выводу, что новостройка значительно ухудшит и без того напряженную ситуацию в этом районе. 
– Мы сейчас имеем на улице Борзова перманентную пробку в сторону Каштановой Аллеи, потому что там детский сад и школа, люди с утра привозят туда детей, – сказал Роман Луценко. – По улице Ломоносова проехать невозможно, там ситуация все хуже и хуже. Мы получаем еще одну точку притяжения, одномоментный выезд транспорта. Если в комплексе будет 560 квартир – это значит, что добавится 560 автомобилей… Для этого здания инфраструктуры нет, я уже молчу о том, что там огромный частный сектор, который тоже задыхается от транспортных потоков. Поэтому здание, как отдельный объект, имеет право на существование, но как объект внутри района – нет. Этому дому там не место. 
Луценко полагает, что изменить ситуацию сможет расширение улиц Ломоносова и Борзова, но он не уверен, что за четыре года строительства жилого комплекса эти магистрали будут модернизированы. 
– О реконструкции улицы Ломоносова я слышу с 2007 года, – горько заметил он. 
Луценко поддержал руководитель Службы государственной охраны объектов культового наследия Калининградской области Евгений Маслов, который сообщил, что регулярно наблюдает пробки в том районе, где планируется построить жилой комплекс. Проблема, по его словам, становится еще очевиднее в свете того, что в ближайшее время планируется реконструкция школы № 50 и строительство школы на месте бывшего КВАТУ. 
 – Проект представлен прекрасный, он может украсить любое место в Калининграде, например Сельму, но не это место, – уверен Евгений Маслов. 
В ходе обсуждения звучало справедливое мнение, что дорожная инфраструктура – это в первую очередь забота городских властей, а не проектировщиков конкретного здания. Но, как бы то ни было, в итоге градосовет, одобрив в целом проект, рекомендовал доработать его в части организации дорожного движения.


08-Борзова--(1).jpg
Разработчики проекта комплекса подошли к делу творчески: изломанная линия фасада должна напоминать альпийский пейзаж 

08-20200106123313_IMG_2978.jpg
На пересечении ул. Ломоносова и Борзова сегодня плотные и застройка, и движение
цитата
,
:
, :
Район, в котором планируется строительство, уже задыхается от потоков 

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2