или Зарегистрироваться
Мамочкам
1808
0
06 ноября 2014

«А когда вы снова придете?»

Такой вопрос задают калининградские дошколята исполнителям симфонической музыки

Музыка обладает невероятными возможностями. Она способна как исцелить, так и покалечить. Она может вдохновлять на подвиги или повергать в депрессию.

– Cледует относиться внимательно к тому, что слушает ваш ребенок, – считает художественный руководитель Калининградского симфонического оркестра, композитор Аркадий Фельдман. С коллегами-музыкантами он уже второй год подряд знакомит малышей с классикой.

Терапия нотами

Причем делают это они за символическую плату, мысля категориями «Если не мы, то кто?». На днях концерт симфонической музыки прослушали воспитанники калининградского детского сада № 36. Положительных эмоций – море, причем как у детей, так и у взрослых!

– В гонке за образованием многие родители забывают, что музыка оказывает огромный положительный эффект на самочувствие, развивает память, помогает отдохнуть, а когда нужно – сконцентрироваться или взбодриться. Доказано, что детям полезно слушать спокойную музыку и колыбельные, музыка способна развивать и оздоравливать. Этот эффект называется «музыкотерапия». Более того, «умудренные нотами» дети вырастают совершенно другими людьми!

Умение слушать

Слушать музыку надо уметь. А значит, надо учиться. Удивительно, но шумливые дошколята при первых же аккордах умолкают. Живые звуки музыки повергают их в благоговейный трепет. Кто-то покачивает в такт головой, а кто-то замирает и практически не дышит. Видимо, это и есть настоящее культурное наслаждение звуками музыки. Эффект усиливается тем, что музыка льется не из какого-то технического устройства, а рождается здесь, сиюминутно, прямо на их глазах!

Полностью уверена в пользе классической музыкотерапии и заведующая детсадом № 36 Светлана Комарова.

– Симфоническая музыка – это тот культурный российский пласт, который был, есть и будет, – говорит она. – И родители ждут, что дети приобщатся к той культуре, которая на генетическом уровне заложена, мне кажется, у каждого россиянина.

– Самые ценные слова после концерта, которые мне довелось усышать от маленьких зрителей, это вопрос: «А когда вы снова придете?» – поделился с журналистом «Страны Калининград» Аркадий Фельдман, – и мы с коллегами рады, что он регулярно повторяется, где бы мы ни выступали: в школе, детском саду или колледже.

Волшебный репертуар

Репертуар для мини-концерта составлен из серьезных музыкальных произведений. А с комментариями маэстро Фельдмана они превращаются в добрые рассказы о волшебных звуках флейты, гобоя, скрипки и других инструментов. Отрывки из «Щелкунчика» и «Лебединого озера» Чайковского сопровождаются понятными детям пояснениями.

– Синтезаторы, компьютеры – это, конечно, хорошо, – говорит Аркадий Фельдман. – Но это выхолащивает душу. А классика – это то, что проверено временем. И мы не должны лишать этого удовольствия наших детей!

Пока подобные занятия будут проходить раз в два месяца. Чаще не позволяет плотный график оркестрантов. Но развивать и поддерживать интерес к музыке они рекомендуют родителям.

Мастер-класс от маэстро Фельдмана

Итак, мы хотим, чтобы мир музыки стал для нашего малыша родным. Приучать к нему можно начинать еще на том этапе, когда малыш находится в утробе матери.

– Грамотно выберите репертуар, – говорит Аркадий Фельдман. – Пусть, например, это будут композиции периода венской классики, Моцарт, Гайдн, Шопен, Бах. Эта музыка построена на объективных законах природы – произведения Баха выстроены очень логично, а кульминации произведений Бетховена, как правило, находятся в точке золотого сечения. Для понимания обывателя это сложно, но поверьте мне на слово – это так правильно!

А когда ребенок родился, самым важным будет не профессионализм родителей как музыкантов, а их отношение к музыке, эмоциональный фон, который воспринимается ребенком в первую очередь. Малыш рад тому, чему радуются его мама, папа, поэтому не стоит себя насиловать. Например, если вы устали, у вас болит голова, то совместное прослушивание музыки можно отложить до более подходящего случая.

Советы родителям

– Один из активизирующих факторов музыкального развития малыша – пение мамы (папы, бабушек-дедушек, братьев-сестер) для него лично, – говорит Аркадий Айзикович Фельдман. – Такое пение покажет ему, что это то, чему он может научиться так же, как держать ложку, ходить и пр. «Тетя, поющая в телевизоре» гораздо более абстрактна, чем мама, не говоря уже об аудиозаписях.

Уже с двух-трех месяцев малыш будет внимательно наблюдать за вашими губами при пении и откладывать это в свою «копилку», пытаясь по мере сил подражать вам. Повышение и понижение интонации голоса (движение его по вертикали) станет для ребенка естественным его свойством – в отличие от тех детей, которым это не привили с детства и которых этому приходится учить в 5–8 лет. А некоторые так и остаются в стороне от пения на всю жизнь и говорят: «У меня нет слуха».

– Но помните, что по уровню внимания и собранности ребенок остается ребенком, поэтому не требуйте от него невозможного, – предупреждает маэстро.

Как спеть малышу:

Пойте эмоционально, с удовольствием;

желательны чистота интонации, четкая артикуляция слов, для этого в некоторых исполнениях возможно немного замедлять темп;

после исполнения со словами обязательно пойте мелодию песни на «ля-ля-ля», тогда малыш будет выделять ее и начнет слушать более внимательно.

 

17-спутник-40.jpg

  005.jpg  001.jpg

004.jpg  003.jpg

002.jpg    15-pravoslavn_det_sad-37.jpg

 15-СК_130мм-х-86мм_КАРЕ.jpg

поделиться
теги
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2