или Зарегистрироваться
Коммуналка
2814
0
16 марта 2021

«Диалог всегда лучше жалобы»

В воскресенье, 21 марта, работники сферы ЖКХ отметят профессиональный праздник
В калининградском ООО «ЖЭУ-23» в 2021 году отметят еще и десятилетие с начала работы. 
Офис управляющей компании (УК) расположен на ул. Нарвской, 53, как раз на стыке обслуживаемых домов в Центральном и Ленинградском районах – ул. Горького, Нарвская, Сибирякова, Озерная, Гайдара и даже Орудийная с Артиллерийской. Здесь как довоенный фонд, так и дома 70–80-х, 90-х и несколько построенных в начале 2000-х. Но основу все же составляют дома «с историей». 
О том, как УК пережила не самый легкий для всех год, мы поговорили с ее директором Ириной Ярмошик. Она руководит компанией с момента основания. Всего у «ЖЭУ-23» чуть более 100 домов на 12 тысяч жителей. 
– Считаю, это оптимально для работы, – говорит Ирина Ярмошик. – Все от нас в шаговой доступности, и средняя скорость выхода рабочих на аварию составляет 5–10 минут. Я сама живу здесь в немецком доме, что обслуживает наша организация. И многие жители меня знают. Иногда возникают неудобные ситуации (смеется). Разговариваю на улице со знакомым, подходит наш жилец, и я его тут же спрашиваю: «Воды горячей нет?». Мы в его доме только насос поменяли. Он говорит: «Почему нет? Есть! Я просто хотел поздравить с Новым годом».

На собрания запрет

Как и в других сферах, пандемия заставила пересмотреть в ЖЭУ параметры работы. Больше стало общения с жителями по телефону, через интернет. Вот чему вирус реально помешал, это собраниям собственников. Из-за режима самоизоляции на них не ходили самые активные – старшее поколение.
– А там мы принимаем решения по капремонту, – говорит директор. – 
И драгоценное время терять было нельзя: что-то делают в межотопительный сезон, а ремонт кровли нужно подгадать под сухую погоду. Пришлось в разы увеличить бумажную работу. Но столкнулись с проблемой. Раскидаем в почту листы для голосования, а жильцы, не глядя, выкидывают их вместе с рекламой. Приходилось начинать по новой. Но ничего, приспособились и к таким реалиям. Сейчас также много рассказываем людям, как грамотно потратить накопленные на счетах средства на благо дома.
По словам директора, за прошедший год «ЖЭУ-23» провело немало ремонтов. 
– Когда в 2015-м история со взносами на капремонт только начиналась, нам спецсчета доверили жители 15 домов, – говорит Ярмошик. – Сейчас их 38. Мы ввели такую практику: водим жителей очередного дома на экскурсию в соседний и показываем результат ремонта. Начинаем с какого-то одного вида работ, на что жители скопили деньги. Это ремонт сетей, отмостки, подвалов, замена теплопункта. Потом жители уже сами не отстают, мол, давайте дальше что-то делать, чтобы нам жилось лучше. Вот на Гайдара жильцы долго принимали решение по утеплению фасадов. Сейчас ждем тепла и приступим. А в 16-этажке на Озерной полностью обновили систему вентиляции и пожаротушения. На сегодня у нас отремонтированы все кровли, кроме одной – на Горького, 103–105. Но мы уже подготовили техническое заключение, чтобы в Фонде капремонта дату начала работ на этом здании сдвинули на более ранние сроки.

Живой организм 

По словам Ирины Ярмошик, сфера ЖКХ – хлопотный бизнес. 
 – Любой дом – живой организм, где каждый день что-то происходит. А мы еще во многом зависим от смежников, – говорит она. – Это «Водоканал», «Теплосети». При этом к нам и жители, и контролирующие органы относятся, как к бизнесу с жестким регулированием. За день просрочки с ответом на любое обращение получаем штрафы. А мы, чтобы применить к должнику меры, должны соблюсти сотню позиций. Вот у нас дому на Озерной Фонд капремонта по какой-то причине с 2015 года не слал квитанции на взносы. А в 2018-м жильцы все же решили открыть спецсчет при нашей УК. Мы посчитали долги и попросили заплатить. Но одна женщина нам сказала: «Знаю, что должна, но платить не буду. Вы подайте на меня в суд, а я там попрошу применить статью об исковой давности» (составляет 3 года. – Прим. авт.). Такие ситуации обидны. Ведь вместо того, чтобы тратить деньги жителей на содержание их дома, нам придется направлять их на разбирательства с должником. В суд мы не подаем, и женщина везде на нас жалуется, ей неуютно жить с огромным долгом. И все инстанции ей отвечают, что она обязана заплатить. 
Но, по словам Ирины Григорьевны, можно вынести все проверки, не всегда обоснованные жалобы жителей и даже наказание от контролирующих органов. 
– А просто за то, что приходит человек и говорит: «Спасибо за вашу работу!». 
И такое случается часто. Это приятно, и ради этого стоит работать дальше, – говорит директор. – Мы в компании ведем фотоархив, как у нас было и как стало после ремонта. Вот раньше какая-то территория была не особо ухоженной, с безобразными мусорками, а теперь там идти приятно. Подъездами занимаемся. Все входы в наши дома покрасили в корпоративный терракотовый цвет. Привели в порядок козырьки. 
Кроме того, в районе, где УК управляет домами, сейчас много делает муниципалитет. Дороги на Нарвской и Зеленой отремонтировали. По отдельной программе благоустраивают дворовые территории. 
– В этом году в нее вошли и три наших больших двора, – рассказала Ирина Григорьевна. – Мы ходим на все собрания, что проводит администрация города, помогаем собственникам с выбором работ и т. д. Я всегда жильцам говорю: «Спрашивайте, мы подскажем, как лучше сделать. А приходить в управляющую компанию и сразу ругаться – не конструктивно. Давайте лучше начнем диалог». Да, силами УК не все проблемы в доме можно решить, но вместе можно подумать, как системно изменить ситуацию. 

Трое за всех 

В ООО «ЖЭУ-23» работают 36 человек. 
– Когда началась вторая волна коронавируса, у нас из 13 работников непосредственно в офисе не заболели всего трое! – говорит директор. – Они взяли на себя всю работу с населением. Было трудно. Кто-то из жителей входил в наше положение, а кто-то ругался, учил, как мы должны работать. И забывал простую вещь, что мы тоже люди. Нам очень хочется переломить отношение собственников к управляющей компании. Чтобы люди понимали, что мы не враги. В многоквартирном доме жить крайне сложно, и отношения с управляющей компанией стоит выстраивать, как с партнером. Такая политика дает лучшие результаты. А всем работникам ЖКХ желаю поменьше аварий и звонков среди ночи, побольше благодарных жителей и поменьше жалоб. Ведь наш праздник на самом деле всеобщий. Потому что, если в сфере ЖКХ все будут работать профессионально, от этого выиграют все. 
И прежде всего жители любого дома. 

главная.jpg
Ирина Ярмошик (в центре) со своим коллективом управляет сотней домов в Центральном и Ленинградском районах. Фонд в основном «с историей» 

дополнительная.jpg
Территория в управлении не самая большая, и время приезда на любую аварию – 10 минут

Реклама

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2