или Зарегистрироваться
Коммуналка
1525
0
28 ноября 2018

Что делать калининградцам, если в квартире холодно

Специалисты разъясняют, как в отопительный сезон достичь температурного комфорта в доме 
Отопительный сезон в Калининграде наступил почти месяц назад. Тепловые станции выведены на зимние мощности.
По данным специалистов МП «Калининградтеплосеть», именно на этот период приходится пик обращений граждан по поводу недогрева или перегрева в помещении. Вместе с пресс-службой этого муниципального предприятия мы подготовили ответы на наиболее часто задаваемые читателями нашей газеты вопросы.

Из-за чего зимой теряется тепло
Чаще всего тепло теряется по двум простым причинам: разрегулированная система отопления (неправильно подобрано сопло в элеваторе или отсутствует система регулирования) или не работает регулятор температуры (воду греют, но она остывает в системе отопления). 
Если в одном доме некоторые помещения получают больше тепла, чем другие, это значит, что внутренние теплопринимающие коммуникации не были должным образом подготовлены управляющей организацией к сезону отопления или (и) в доме есть большие теплопотери (не-утепленные фасады, открытые подъезды, выбитые окна в парадной). 

Почему мы «топим улицу» и как с этим бороться
Бывает, что в квартире слишком жарко. К сожалению, в этой ситуации проще всего открыть окно, что многие жители и делают. В итоге они начинают «топить улицу». Но проблема в том, что установленный общедомовой теплосчетчик фиксирует всю тепловую энергию, которую потребил ваш дом. В результате за то тепло, которое вы выпустили в форточку, вам же придется и заплатить!  – В ситуации с перегревом нужно уменьшить подачу тепла в помещение, – пояснили в «Теплосети». – Для этой цели служит регулировочная арматура – краны и термостаты, дроссели, распределители, автоматические регуляторы температуры.

Существуют два основных способа регулирования температуры во внутридомовой сети теплоснабжения: 

1. Погодозависимая автоматика
Для систем отопления многоквартирного дома – это средство регулирования микроклимата в помещениях при температурных изменениях на улице. Подобные устройства оснащены программами, позволяющими заранее устанавливать необходимые параметры. Например, при минус 10 нагрев батарей доходит до одного уровня, но когда на улице температура падает до минус 15 градусов – до другого, более горячего, и наоборот. Данный способ требует существенных денежных затрат на приобретение оборудования и установку и должен быть согласован с собственниками помещений многоквартирного дома (МКД). Кроме того, установка погодозависимого оборудования может быть невозможной из-за особенностей устройства внутридомовых систем теплоснабжения.

2. Установка шайб 
Шайбирование системы отопления многоквартирного дома – это установка специальных шайб, имеющих отверстие нужного калибра на ветках тепловых сетей. Эта работа позволяет снизить расход носителя по трубам в 3 раза. Затраты на шайбирование невелики, по-этому установка их на стояках многоэтажки позволит жителям значительно экономить средства. 
Кроме того, данный способ в ряде случаев остается единственной возможностью регулировки. Так, например, установка погодозависимого оборудования не предусмотрена в домах, подключенных к централи от центрального теплового пункта (ЦТП). Для таких МКД температурные параметры устанавливаются в центральном тепловом пункте ресурсоснабжающей организацией, а с помощью шайбы можно обеспечить тонкую настройку.

Кто следит за теплопотреблением в вашем доме
За теплопотреблением дома обязана следить управляющая организация. Именно она должна исполнить решение собственников о покупке дополнительного регулировочного оборудования для теплопункта. 
Когда при высоких счетах батареи остаются прохладными, решать эту проблему также обязана управляющая организация (УК). Причем на принятие мер по устранению некачественной услуги законом установлены жесткие сроки.
Время проведения проверки по обращению гражданина назначается не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем услуги не согласовано иное время.
В случае невыполнения проведения управляющей компанией проверки в определенный законом срок, а также в случае невозможности уведомить ее о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие представителей УК. 
В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Справка «СК»

Параметры комфортной жизни в градусах
В жилых помещениях температура должна быть:
  • не ниже +18 °C (в угловых комнатах +20 °C); 
  • допустимое превышение нормативной температуры – не более 4 °C;
  • допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00) – не более 3 °C;
  • снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00) не допускается.
Допустимая продолжительность перерыва отопления:
  • не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
  • не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;
  • не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
  • не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.
Куда звонить, если случилась авария 
Диспетчерская служба МП «Калининградтеплосеть» – 667-105, 667-107 (круглосуточно).
Единый call-центр – 667-106.
Диспетчерская служба котельных – 667-168.


07-Тепло.jpg
На жалобу горожанина о плохом качестве коммунальной услуги положено реагировать не позднее двух часов с момента ее получения
цитата
,
:
, :
Решать проблему прохладных батарей обязана управляющая компания

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27