или Зарегистрироваться
Качай права
1889
0
13 октября 2016

Отдых в лагере закончился для 11-летнего калининградца больничной койкой

То, что укус заразного клеща медик оставил без внимания, пришлось доказывать в суде
Ленинградский районный суд взыскал со светлогорского детского центра отдыха в пользу калининградца Никиты Гущина 45 тысяч рублей. Во время смены в лагере отдыха мальчика укусил клещ, причем медик настаивал, что этого не было. Анализы подтвердили спе-цифический диагноз – клещевой боррелиоз. 

Страшные последствия
Семья Гущиных – калининградцы, супруги Андрей и Ольга – по профессии юристы, их сын Никита – сегодня шестиклассник.
– Летом прошлого года мы решили отправить сына (на тот момент ему было 11 лет. – Прим. авт.) в первый раз на отдых в детский лагерь, – рассказывает мама Никиты Ольга. – Путевку купили на август в Детский центр отдыха им. А. Гайдара. После окончания смены, когда мы с мужем забирали сына и ехали на машине в Калининград, супруг предложил по возвращении домой осмотреть Никиту, чтобы удостовериться, что его никто не кусал. Мы люди современные, телевизор смотрим, понимаем, во что может вылиться обычный укус насекомого, поэтому соблюдаем подобные правила предосторожности в семье. К тому же с учетом того, что центр отдыха находится в лесном массиве, совершенно не считаем их излишними. Пока мы вели с мужем в автомобиле этот разговор, Никита припоминил, что примерно недели полторы назад его действительно кто-то кусал.
По словам ребенка, он увидел на ноге красное пятно с черной точкой в центре. Опасаясь, что это может быть укус клеща, он обратился к вожатой, которая отправила его в медпункт. Там медбрат выдавил черную точку и помазал рану, сообщил ему, что все в порядке и это не клещ. Успокоившись, Никита вышел из медпункта и сразу же забыл о случившемся, даже не сообщив родителям. Происшествие всплыло у него в памяти только тогда, когда папа завел разговор на эту тему.
– Мы, конечно, немного отругали сына, что не рассказал нам, но ведь это ребенок, он не может глубоко осознавать возможные последствия. В отличие от взрослых! – восстанавливает события того времени Ольга Гущина. – Поэтому на следующий день я позвонила вожатой, и та сказала, что ребенка действительно кто-то кусал. Все же мы родители бдительные, стали наблюдать сына и ждать, пока пройдет возможный инкубационный период.
К несчастью, через некоторое время опасение родителей Никиты полностью подтвердилось, на ноге в месте укуса образовалось характерное для болезни Лайма пятно – эритема. 
– Мы сразу бросились к инфекционисту, который подтвердил «домашний» диагноз, – продолжает женщина. – Для нас это был шок и сильнейший стресс! 
В итоге сыну после летнего отдыха сразу пришлось лечь в больницу на несколько недель, а потом еще в течение полугода делать амбулаторно уколы, которые оказались весьма болезненными: несколько ночей он вообще не спал.
Сразу после того, как диагноз подтвердился, Гущины приняли решение идти в суд с иском к лагерю о взыскании компенсации морального вреда. Родители Никиты посчитали, что их ребенку оказали некачественную медицинскую помощь и не выполнили предусмотренные законом требования по безопасности предоставления услуги отдыха и оздоровления детей. Причем сначала они написали заявление в светлогорскую прокуратуру, а потом и претензию в сам лагерь. По их словам, несмотря на то, что в этих документах был указан контактный номер, никто с ними не связался и даже не принес извинений. Встреча с представителем детского центра случилась только в суде.

Отнеслись безответственно
Согласно ст. 54 Закона «Об основах здоровья граждан в РФ» несовершеннолетние имеют право на оказание медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Также Постановление Главного государственного санитарного врача страны от 7 марта 2008 года «Об утверждении санитарно-эпидемиологичес-ких  правил» «Профилактика клещевого вирусного энцефалита СП 3.1.3.2352-08» говорит о том, что при обращении человека за медицинской помощью по поводу укуса клеща медработники обязаны оказать помощь по удалению клеща, собрать эпидемиологический анамнез, проинформировать пострадавшего о необходимости обращения к врачу в случае отклонения в состоянии здоровья в течение трех недель после укуса.
Согласно приказу Минздрава и соцразвития РФ «Об утверждении порядка оказания медпомощи несовершеннолетним в период оздоровления и организационного отдыха» помощь детям должен оказывать врач-педиатр, врач общей практики. 
Между тем суд установил, что во все летние смены 2015 года, в том числе и в период пребывания в центре Никиты Гущина, медпомощь детям оказывали студенты медицинских вузов, а не врачи. За это нарушение директора детского центра отдыха привлекли к дисциплинарной ответственности.
К тому же мальчик обращался за помощью в медпункт лагеря, но в нарушение закона квалифицированная помощь ему не была оказана. В итоге Ленинградский районный суд пришел к выводу, что права Никиты Гущина, как потребителя услуги по организации отдыха и оздоровления, были нарушены, а также решил взыскать с детского центра отдыха в его пользу 45 тысяч рублей.
– Самое главное, что послужило поводом для обращения в суд – это то, что сотрудники лагеря не сообщили нам об укусе, отнеслись к этому, по моему мнению, безответственно. Мы хотели привлечь к этой ситуации внимание, – подытоживает Ольга Гущина. – Ведь, если бы нам сказали о случившемся, то никаких претензий и обращения в суд не было бы. Мы ведь понимаем, что от укусов насекомых никто не застрахован. Но поймите, если бы совершенно случайно мы сами не выявили бы это проблему, то, скорее всего, никогда бы и не узнали точный диагноз! Пропустили бы бесценное время начала болезни, а потом бы начали лечить ребенка неизвестно от чего – ведь опасных последствий у болезни Лайма предостаточно. Больше сына в лагерь мы не отправим, нам хватило…

Совет психолога
– Когда вина лагеря действительно есть, судиться стоит, – говорит семейный психолог Наталья Николаева. – В этом случае запаситесь терпением и не давайте воли эмоциям. Будьте готовы к тому, что обвинять будут вас (мол, сами виноваты). 
В любом случае изначально обсудите в семье, готовы ли вы пройти такой нелегкий путь, но обычно это стоит того и моральные затраты окупаются.

Лагерь-Гайдара-(1).jpg
Пока ребенок находится в детском лагере, ответственность за его жизнь и здоровье несет администрация учреждения

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3